Posted 14 февраля 2005,, 21:00
Published 14 февраля 2005,, 21:00
Modified 8 марта, 09:37
Updated 8 марта, 09:37
Здание автоматизированного управления движением поездов выгорело почти дотла. В огне погибли диспетчерские, вся электроника и коммуникации. «Об истинных причинах пожара пока ничего не известно, – сказал «НИ» начальник отряда пожарной части 17 в Мытищах Сергей Зверев. – Столь серьезных последствий удалось бы избежать, если бы в здании сработала автоматизированная система пожаротушения. Данная система рассчитана как раз на подобные случаи и способна самостоятельно справиться с огнем. По всему зданию были проведены трубопроводы, стояли датчики. Но система оказалась неработоспособной. Более того, когда мы приехали на место, здание не было обесточено, и бойцы отряда более получаса боролись с пожаром обыкновенными огнетушителями. Когда же ток, наконец, выключили, полыхали уже два верхних этажа, где находилось огромное количество электроники и километры кабелей. Спасти центр управления было невозможно. Полностью справились с огнем мы только к обеду следующего дня».
В результате пожара вышли из строя автоматические стрелки на железной дороге, и поезда пришлось просто останавливать. Еще в воскресенье десятки рабочих бригад вышли на пути и вручную, ломами, передвигали рельсы обесточенных стрелок. Электрички простаивали перед разъездами, ожидая своей очереди.
«Поезда двигались черепашьим шагом, – рассказал «НИ» житель подмосковного Пушкино Дмитрий Корабчуков. – Пять минут едешь, сорок стоишь. В результате относительно короткий путь между Мытищами и Ярославским вокзалом растянулся на долгие четыре часа».
Вчера по договоренности с руководством «Мострансавто» были организованы дополнительные автобусные маршруты. На линии Мытищи – Москва вышли 20 машин вместо 4 обычных, со станции Подлипки – 12, из Королева – 20. Вместе с ними дополнительные рейсы осуществляли и маршрутки. Но и этого количества было явно недостаточно, на автобусных остановках образовались колоссальные очереди.
«Мы постарались организовать работу общественного транспорта, но, к сожалению, возникла неразбериха, – сообщил «НИ» замначальника филиала «Мострансавто» в Мытищах Александр Фролов. – Людей было очень много. Нередко возникали конфликты между кондукторами и пассажирами, которые пытались проехать в автобусах по железнодорожным проездным. Они ведь уже оплатили на месяц вперед проезд до Москвы и никак не хотели платить повторно в автобусе».
Но отсутствием электричек беды жителей Подмосковья не ограничились. Из-за огромного количества автотранспорта, хлынувшего в столицу, оказалось переполненным Ярославское шоссе. Гигантские пробки растянулись на многие километры. Переполненные автобусы и маршрутки доезжали до станции метро «ВДНХ», высаживали уставших пассажиров и тут же срывались с места – обратно в Мытищи.