Posted 14 января 2007,, 21:00

Published 14 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 09:00

Updated 8 марта, 09:00

«Его били и называли симулянтом»

14 января 2007, 21:00
В Ленинградской области стало известно об очередном ЧП в Российской армии. 20-летний солдат-срочник Роман Рудаков был призван в армию с серьезным заболеванием крови. Однако офицеры называли его симулянтом, из-за чего парень слишком поздно получил медицинскую помощь. Правозащитная организация «Солдатские матери» забила

Роман Рудаков, уроженец Псковской области, жил в доме бабушки в деревне Ваши Великолукского района. Когда он достиг призывного возраста, его забрали в армию, несмотря на серьезное заболевание крови и вегетососудистую дистонию. «Эти болезни всегда были основанием для освобождения от службы, – объяснила «Новым Известиям» руководитель петербургских «Солдатских матерей» Элла Полякова. – Тем не менее военкомат отправил его служить в воинскую часть в Каменке». Затем солдата перевели в стройбат поселка Песочное (в/ч 32087), где его болезни резко обострились. Тем не менее парень отслужил полтора года.

«Роме до дембеля оставался один месяц! – сообщил «НИ» друг солдата Николай Заборовский. – Но ему было так плохо, что он уже несколько месяцев практически ничего не ел». Офицеры считали, что он просто симулирует, и били его. В очередной раз, избив солдата, командиры части велели ему «на своих двоих» добираться до госпиталя в Сосновом Бору. Врачи поставили диагноз – непроходимость кишечника – и переправили парня в окружной госпиталь в Петербурге.

«Мы с Роминой бабушкой Марией Варданян примчались по звонку, и я стал расспрашивать, что произошло, – говорит Николай. – Роман отказался рассказывать, он боялся командиров. Потом бабушка как-то вытянула из него, что в части его избивал и называл симулянтом командир роты капитан Бахтин». Операцию, как сообщили Николаю врачи, пришлось сделать из-за образовавшегося в кишечнике тромба. Дело в том, что заболевание крови у Ромы связано в повышенной свертываемостью крови, опасной тромбообразованием. Как пояснили Николаю сами военные врачи, реакцию тромбообразования могли вызвать плохое питание или побои, чреватые внутренним кровоизлиянием.

29 сентября прошлого года в 442-м окружном госпитале Роме сделали операцию, удалив тонкий кишечник. С того времени он лежит в реанимации и никак не идет на поправку, хотя после подобных полостных операций уже через неделю можно вставать.

«Главный врач госпиталя Виктор Флуд и начальник этого учреждения Владимир Лютов объяснили мне, что затянувшийся процесс излечения Романа Рудакова связан с обострением имевшейся у него застарелой болезни, – продолжает Элла Полякова. – Эта «застарелая болезнь» у 20-летнего парня на «гражданке» могла и не развиться! Военные врачи-начальники вплоть до 13 января утверждали, что солдат идет на поправку. А их подчиненные, просившие не называть их имен, жалея парня, сказали правозащитникам совсем иное: парню осталось жить не более месяца!»

Сейчас Романа Рудакова может спасти только трансплантация части кишечника, но в окружном госпитале в Петербурге таких сложных операций не делают. Единственный вариант – немедленно перевезти его в Москву в госпиталь имени Бурденко. Можно в московские НИИ трансплантологии или Научный центр хирургии им. Петровского. Это гражданские медучреждения, где солдату могут сделать операцию. Однако для этого необходимо специальное разрешение министра обороны Сергея Иванова и гарантия оплаты труда медиков.

«Солдатские матери» обратились за помощью к депутатам Госдумы, и 15 января Романа Рудакова должны были направить в Москву. Но этот вариант помощи почему-то не состоялся. Матери также направили выписку из истории болезни Ромы губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в Главное военное медицинское управление в Москву и в Минобороны.

Что же до реакции официальных лиц, то главврач окружного госпиталя Виктор Флуд не стал разговаривать с корреспондентом «НИ», сославшись на то, что «по этому больному у нас идет консилиум». После консилиума телефон замолчал.

"