Posted 14 декабря 2016,, 19:07

Published 14 декабря 2016,, 19:07

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

Жители Электрогорска выступили против мусульманского центра

Жители Электрогорска выступили против мусульманского центра

14 декабря 2016, 19:07
В подмосковном Электрогорске жители собирают подписи под обращением к Президенту Путину, в котором требуют запретить строительство «здания культового назначения» на месте бывшей почты. Подписантов уже около 1200...

Накал страстей - нешуточный. Например, 14 декабря в Электрогорске готовились к проведению в 18 часов «круглого стола» на тему быть или не быть молельному дому в городе. В 16 часов в «НИ» позвонила руководитель инициативной группы горожан Ольга Дорофеева и с тревогой в голосе сообщила, что на «круглый стол» уже отправлен автобус с неместными мусульманами.

Кроме того, нам сообщили, что один из местных предпринимателей, узнав, что в списках противников мечети участников есть и его сотрудники, пригрозил уволить активистов с работы.
Не исключено, что это не более чем слухи. А фактом является то, что на улице Советская, 43 существует одноэтажное здание, в котором когда-то располагалось отделение почты. Это здание в 2015 году выкупила мусульманская община.

Сами местные мусульмане считают, что ничего незаконного в строительстве некоего «общественного центра» нет.

«Татары жили в Электрогорске с момента основания города, а на улице Советское было татарское кладбище. - говорит имам Дамир Булатов.- И это вполне естественно, что сегодня мусульманская инфраструктура начинает развиваться. Для того, чтобы было место, где можно собраться, провести какие-то мероприятия».

По словам Булатова, в городе насчитывается от 800 до 1 тысячи мусульман.

Фото инициативной группы

Однако с такими цифрами не согласны члены инициативной группы жителей Электрогорска. По словам ее руководителя Ольги Дорофеевой, в городе насчитывается не более 12 прихожан молельного дома, который уже существует в этом подмосковном городе.

С ней полностью согласна и Ольга Бобинова, председатель местной Общественной палаты: «Дамир Булатов говорит, что 800, а, по моим сведениям, их меньше, я не могу точно сказать, но меньше. В нашем городе непосредственных прихожан, которые еженедельно ходят на моления – не более полутора десятков».

В нашем случае арифметика совсем не лишняя.

Согласно российскому законодательству, строительство культового сооружения в том или ином населенном пункте возможно, если «количество верующих, являющихся приверженцами данной религиозной конфессии, данного района/населенного пункта должно быть не менее 40 % от постоянно проживающих» (ст. 28 Градостроительного кодекса РФ).

Для справки: в городе Электрогорске проживает 23 тысячи человек. Сорок процентов от этой цифры – это, примерно, 9 тысяч. Если данные руководителя мусульманской общины верны, то и в этом случае 800-1000 верующих Электрогорска не обладают правом строительства культового сооружения в пределах этого подмосковного города. И не важно, буддисты они, христиане, иудеи или мусульмане, - таков Закон.

Однако, по словам Дамира Булатова, все разрешительные документы, они получили: «Документы у нас есть на нежилое помещение, которое числится как культурный центр. Их мы оформили буквально две недели назад. Глава администрации Электрогорска их подписал».

Узнав это, мы попросили руководителя мусульманской общины прислать нам эти разрешительные документы, но Булатов 13 декабря сказал, что они находятся в МФЦ, а сегодня, 14 декабря добавил, что муфтий Московской области запретил ему знакомить «НИ» с бумагами.

Тогда газета обратилась за разъяснениями в администрацию города Электрогорск. И вот какой удивительный документ после длительных препираний и последовавшего за этим совещания с и.о. главы администрации города, на которого ссылался Дамир Булатов, нам прислала зам.главы города Марина Пащенко:

Обратите внимание на то, что заявитель не указал ни своей фамилии, ни имени, ни отчества. Печать свидетельствует о том, что документ, тем не менее, был принят в МФЦ, а затем направлен в администрацию. И еще интересная подробность: на печати значится дата регистрации обращения - 1 декабря 2016 года, а на самом документе – 5 декабря. То есть документ приняли раньше, чем он был написан. Тем не менее Марина Пащенко уверяла нас в том, что это заявление находится на рассмотрении…

А теперь - самое главное: что рассматривает администрация? В заявлении мусульманской общины здание называется просто -
«культурный центр». Никаких намеков на религиозный характер будущего центра нет.

Местные жители заподозрили что-то неладное в «реставрации» почтового отделения давно, обратились за разъяснениями в администрацию. Вот этот документ:

Как следует из официального ответа бывшего главы администрации, ничего о строительстве мусульманского культурного центра он не знал.

Тем временем рабочие, занимающиеся строительством культового здания, с местными жителями были более откровенны. «Они мне лично говорили, что строят мусульманский культурный центр, но, когда я включила камеру, и попросила их эти слова повторить, они отвернулись со словами: «Мы ничего не знаем», - говорит Ольга Дорофеева.

Руководство городской администрации успело смениться, инициативная группа, которая уже начала сбор подписей против незаконного строительства исламского центра, обратилась к и.о. городского округа Электрогорска Семенову Д.О.

Ответ был примерно таким же, что и у прежнего руководителя.

Сбор подписей продолжается, но это, судя по разговору с корреспондентом «НИ», похоже, нисколько не волнует руководителя мусульманской общины Дамира Булатова:

- Я отношусь как? Я сам этого не слышал, но, когда непосредственно наши представители общины выходят в контакт, люди, к сожалению, логически не могут оформить вопрос: «Почему?», не могут ответить. Самый умный ответ я слышал: «Если я отвечу, почему я против мусульманского культурного центра, меня за это посадят в тюрьму за разжигание межнациональной розни». Это самый адекватный ответ из тех, что я слышал.

Мы не опросили несколько местных жителей.

«Мы, коренные жители города, хотим, чтобы все было по закону. Когда мы хотели построить православный храм, то ходили по квартирам и опрашивали людей, они - «за» или «против». А сейчас ничего этого не было. А наш город маленький, но... буйный», - заявил Роман Колягин.

«Мы призываем людей не к разжиганию межнациональной розни, а призываем прислушаться к мнению общественности, и вернуться в правовое поле. Мы обнаружили нарушения законодательства – здание не оформлено как здание культового назначения. Наша претензия к властям: «Почему они не углядели это вовремя?», - сказала Людмила Козлова.

«Я против, потому что строительство такого центра должно проходить гласно, народ должен высказать свою точку зрения, что не наблюдалось. Я за то, чтобы это происходило по действующему законодательству», - заявляет Денис Чашечкин.

«Вразумительный ответ такой – все строительство – незаконно, нужно пройти необходимые процедуры . Мы эти процедуры проходили, когда строили православный храм», - объясняет свою позицию Владимир Кашеваров.

Жители Электрогорска обратились с аналогичными вопросами и в прокуратуру.

Можно соглашаться с их аргументами или не соглашаться, но ситуация в Электрогорске лишний раз показывает реальное противоречие: с одной стороны, у нас в стране действует конституционное право на свободу вероисповедания, с другой, требования подзаконных актов всячески осложняют жизнь верующих, не являющихся большинством в той или иной местности. При этом речь идет не только о мусульманах. И отделить ложные страхи от ксенофобии и нетерпимости к «иноверцам» - крайне сложная задача. Во всяком случае единой, проверенной, «идеальной» модели межконфессиональных отношений просто нет.

"