Posted 13 декабря 2012,, 20:00

Published 13 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

Гаишник на час

Гаишник на час

13 декабря 2012, 20:00
Недавно в Кирове появилось общественное движение «Ночной патруль», активисты которого выслеживают пьяных водителей и сдают их полиции. В других регионах граждане сами рисуют пешеходные переходы, не позволяют лихачам объезжать пробки по обочинам и даже регистрируют ДТП, оформляя все необходимые документы. В ГИБДД такую

Активисты общественного движения «Ночной патруль» заступают на дежурство в Кирове каждые выходные. Добровольные помощники Госавтоинспекции разъезжаются по городу в поисках тех, кто сел за руль нетрезвым. Они выслеживают подозрительные автомобили и тех, кто подшофе вышел из увеселительного заведения, но поехал домой не на такси, а на собственной машине. Если активисты видят пьяных, то звонят в дежурную часть ГИБДД и сообщают госномер автомобиля, за рулем которого находится водитель под градусом.

В региональном управлении ГИБДД к сообщениям «Ночного патруля» относятся серьезно, поскольку знают – ложных вызовов от активистов движения практически не бывает. Инициатива уже принесла результат – пьяных водителей на городских улицах стало существенно меньше. «Раньше мы оформляли до 56–70 пьяных на дорогах в выходные дни. А сегодня – не более 9–10», – заявил на днях начальник управления МВД России по Кировской области генерал-лейтенант полиции Сергей Солодовников.

Участники «Ночного патруля» подтверждают, что работают исключительно на общественных началах. «Мы сами вызвались помогать ГИБДД, а в Госавтоинспекции эту идею с удовольствием поддержали», – рассказал «НИ» один из активистов движения Егор Сойма. По его словам, ночью по выходным в рейд выходят от 8 до 20 экипажей. Они несут службу в основном неподалеку от кафе, ресторанов и ночных клубов. «В ГАИ для нас создали специальный номер, по которому мы сразу звоним, когда замечаем пьяного водителя, – продолжает Егор. – Случается, что за одну только ночь вылавливаем по 7–10 нетрезвых автомобилистов». Активист добавляет, что в добровольцы приходят совершенно разные люди: «В «Ночном патруле» есть и дорогие «Инфинити», и старенькие «девятки».

Добровольцы помогают Госавтоинспекции и в других регионах. В Красноярске местное управление ГИБДД само объявило набор добровольных помощников. Им бесплатно выдаются специальные удостоверения и камеры для фиксации нарушений правил дорожного движения. По замыслу автоинспекторов, отснятые материалы затем должны передаваться им, а уж они сделают все возможное для привлечения нарушителей к ответственности.

Добровольцы помогают автоинспекторам не только выявлять нарушения, но и регулировать движение. Один из них – 34-летний москвич Дмитрий Тарасов, который ежедневно помогает водителям выехать на МКАД из столичного района Бутово. Каждое утро мужчина отвозит дочку в детский сад, после чего ставит свой автомобиль на обочине внутренней стороны МКАД перед выездом из Бутово. Тем самым автомобилист не дает несущимся по кольцу машинам блокировать выезд. Благодаря мужчине поток машин из Бутово гораздо быстрее оказывается на МКАД. Свое необычное решение автомобилист называет не иначе как «гражданской позицией», а его самого благодарные бутовчане уже окрестили «Сантой».

Общественники также самостоятельно обустраивают дороги. Так, минувшей осенью в столице на улице Приорова появился самодельный пешеходный переход. По словам местных жителей, переходить дорогу в этом месте было небезопасно, поскольку «зебры» на проезжей части нет, а пропускать людей автомобилисты не торопятся. Поэтому-то горожане повесили на столб дорожный знак, после чего нанесли разметку на асфальт.

Однако некоторые добровольцы начинают своими полномочиями злоупотреблять. В Ростовской области добровольные помощники ГИБДД стали поводом для проверки ведомства антимонопольной службы, которая вмешалась после жалобы местного жителя. Его возмутило то, что при разборе ДТП на прием к автоинспекторам в здании ГИБДД вне очереди идут «добровольные помощники», которые оказывают другим автомобилистам платную услугу по составлению схемы ДТП. Выяснилось, что «помощники» берут 1250 рублей за то, что оперативно выезжают на место ДТП, оформляют документы и передают все бумаги в Госавтоинспекцию. После проверки антимонопольная служба предписала ГИБДД соглашение с этими «помощниками» расторгнуть.

«Помощь ГИБДД может обернуться целым рядом «побочных эффектов», – предупреждает «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, «есть риск, что нынешние «помощники» могут стать участниками провокаций против автомобилистов» и способствовать вымогательству взяток с выявленных ими пьяных водителей. Г-на Похмелкина также расстраивает, что выявляющие нарушителей добровольцы «приносят в жертву водительскую солидарность». К тому же многие добропорядочные автовладельцы, по мнению г-на Похмелкина, сотрудничать с ГИБДД не будут, так как этому ведомству не доверяют.

В ГИБДД России помощь общественников приветствуют, но с некоторыми оговорками. «Главное, чтобы многочисленные инициативы не мешали нашей работе. Ведь не секрет, что некоторые общественники проводят те или иные акции исключительно ради личного пиара. Именно поэтому предложения и участие в работе по наведению порядка на дорогах должны быть согласованными и спланированными», – заявил «НИ» заместитель начальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин.

"