Posted 13 декабря 2011,, 20:00

Published 13 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

Подземная эволюция

13 декабря 2011, 20:00
К 2020 году к тремстам километрам московской подземки добавятся еще 120 новых километров. Это предусмотрено государственной программой развития московского транспорта, принятой правительством Москвы в середине этого года. До 2015 года будет освоено 75 новых километров, причем темпы будут весьма быстрыми – такую задачу

Для всех, кто предпочитает подземный транспорт столицы наземному, давно не секрет, что нам катастрофически не хватает новых станций. Утро и вечер в московском метро сравнимы с Содомом и Гоморрой: давка, очереди, забитые до отказа эскалаторы. А уж конечные станции метро и то количество людей, которое выгружается из подземки, дабы дальше ехать наземным транспортом, провоцирует на основных разгрузочных линиях дорог такие пробки, что только железные нервы могут спасти едущих от срывов.

Сегодня городские власти честно признают: метро должно расти, иного выхода нет. Более того, столичный мэр, посетовав, что ранее строительство метро финансировалось по остаточному принципу, заявил: «Средства, необходимые для реализации быстрого строительства подземки, будут сконцентрированы». Если выйти на темп строительства пятнадцати новых километров каждый год, то столичное правительство должно предусматривать траты в 50 млрд. руб. ежегодно.

Причем нужно обязательно учитывать, что ни у нас, ни в тех городах мира, где есть метро, его строительство никогда не было простым делом.

Как многие знают, наши метростроевцы применяют тоннельный способ прокладки пути – самый современный в мире. При разработке любой линии метро инженерам и строителям приходится решать немало попутных задач. Ведь необходимо связать в надежный транспортный узел линию метро по всей ее протяженности с наземным транспортом. При каждой новой станции, которых запланировано до 2015 года 35, будут строиться автобусные остановки, стоянки для велосипедов, места для инвалидного транспорта, и, что особенно важно, перехватывающие парковки. Кстати, в Париже, где протяженность метро составляет 214 километров, жителей уже давно ориентируют именно на подземный транспорт. То же самое происходит и в Пекине – местные власти стимулируют горожан на перехватывающие парковки с последующим спуском в подземку. Так что нынешняя Москва в своем стремлении разгрузить наземный транспорт за счет подземного идет за передовым опытом других стран с доказанной практической эффективностью.

Стремительное развитие московского метро в течение ближайших лет – основной ориентир, на котором настаивает и правительство Москвы, и лично мэр Сергей Собянин. Конечно, такие многомиллиардные вложения, какие предполагает потратить город, были бы невозможны без всесторонней поддержки позиции Москвы со стороны федеральной власти. Тут опыт и личный авторитет градоначальника сыграли на руку всем москвичам.

Для Москвы 2011 год закончится открытием трех новых станций Люблинской ветки метро – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», четвертая, станция «Братеево», откроется в декабре на Замоскворецкой линии. В ходе недавней инспекции Сергеем Собяниным строительства станции «Братеево» мэр сказал: «Я ставлю задачу не только ускорить темпы строительства метро, но и возводить их не по индивидуальным, а по типовым объектам. Я сам в ближайшее время собираюсь побывать на всех линиях, чтобы посмотреть, как приступили к этой работе».

"