Posted 13 декабря 2010,, 21:00

Published 13 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:43

Updated 8 марта, 06:43

Определят не на глазок

13 декабря 2010, 21:00
Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который дает продавцам и кассирам право проверять возраст покупателей алкогольной продукци

Последовательная политика государства, общественных организаций и бизнеса по снижению доступности алкоголя и пива для несовершеннолетних нашла поддержку и у законодательной власти, которая, будем надеяться, не затянет с окончательным принятием законопроекта.

Летом этого года МВД России реализовало в Москве информационную программу по профилактике правонарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних. Кампанию поддержал Союз российских пивоваров, который уже на протяжении нескольких лет ведет активную и последовательную работу, направленную на ограничение продаж пива и алкоголя подросткам. Помощь в реализации проекта оказал Фонд «Социальные проекты и программы».

В Москве было размещено более двух тыс. тематических плакатов с призывами не продавать подросткам пиво. Также в магазинах и других точках продаж пива появились плакаты с призывом внимательнее контролировать возраст молодых покупателей: «Сомневаешься – проверь!» В их размещении принял участие оператор наружной рекламы News Outdoor.

Совсем недавно премьер-министр РФ Владимир Путин выступил с предложением ввести уголовную ответственность за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним. Еще раньше президент Дмитрий Медведев дал поручение правительству подготовить поправки в УК и КоАП, ужесточающие ответственность за продажу спиртного тем, кто не достиг 18 лет. Их инициативы поддерживают как общественные организации, так и представители бизнес-сообщества. А теперь откликнулись и законодатели. Скоро у продавцов и кассиров появится законное право проверять возраст покупателей алкогольной продукции. Это поможет им: не боясь нарушить конституционные права покупателя и опираясь на закон, они смогут требовать при любых сомнениях паспорт. Остается надеяться на их сознательность.

Союз российских пивоваров считает, что принятие законопроекта вместе с ужесточением наказания за продажу спиртного подросткам способны поставить серьезный барьер доступности алкоголя для несовершеннолетних.

С 2006 года Союз российских пивоваров проводит акции и кампании, призванные привлечь внимание общественности к данной проблеме. «Проводя рейды, мы столкнулись с одной проблемой, – отметил председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – Многие продавцы стараются определять возраст покупателей, которые приобретают у них пиво, на глаз, поскольку хотят избежать конфликта. Дело в том, что по закону любой гражданин может предъявлять удостоверение личности только сотруднику правоохранительных органов».

Во многих западных странах продавец имеет полное право при любых сомнениях потребовать удостоверение личности с фотографией и датой рождения. И никого это не смущает, это элемент культуры, защита несовершеннолетних от раннего употребления алкоголя, а значит, направлены данные меры на сохранение здоровья подрастающего поколения, заботу о сохранении нации.

Социально-информационная программа, инициированная МВД России и поддержанная Союзом российских пивоваров, нашла свой отклик у граждан. По данным социологического исследования ВЦИОМ, более половины (54%) опрошенных жителей Москвы и Подмосковья признались, что стали проявлять больше внимания к проблеме продажи пива несовершеннолетним, а 67% постараются не допустить продажу пива, сделав соответствующее внушение продавцу. 80% респондентов уверены в необходимости проведения таких информационных кампаний в дальнейшем.

Однако нельзя забывать о том, что одни только законодательные запреты никогда сами по себе не решают проблему, необходима информационная поддержка: просветительская, разъяснительная и воспитательная работа, активное участие общества, бизнеса и государства. И совершенно очевидно, что проведение таких информационных кампаний, которые реализовало МВД России при поддержке Союза российских пивоваров, просто необходимо нашему обществу.

«Я поддерживаю проведение таких социально-информационных программ и считаю их нужными как для общества, так и для страны в целом, потому что подростковый организм особенно чувствителен к алкоголю и это может стать проблемой номер один для подростка, который просто не может справиться с соблазном, – считает известный футболист московского «Динамо» Игорь Семшов. – Часто бывает так, что в окружении подростка никто не может ему помочь, и тогда общество обязано прийти ему на помощь. Необходимо в школах и институтах проводить разъяснительные акции и мероприятия, показывать фильмы».

"