Posted 13 декабря 2009,, 21:00

Published 13 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

При крушении спортивного самолета погибли восемь человек

13 декабря 2009, 21:00
При крушении спортивного самолета погибли восемь человек
Сюжет
Авиация

Вчера примерно в 9.00 утра в Челябинской области произошла катастрофа самолета СМ-92Т авиакомпании «Челавиа». На борту воздушного судна, вылетевшего из челябинского аэропорта «Калачево», находились восемь человек – пилот, инструктор и шесть парашютистов разного возраста – от 21 до 52 лет. Все они погибли. Наиболее вероятно, что целью полета было совершение парашютистами тренировочных прыжков. За штурвалом сидел заместитель директора «Челавиа» по организации летной работы, в прошлом военный летчик Николай Дудкин. На специализированных интернет-форумах коллеги отзываются о нем как о высококлассном пилоте. В ГУ МЧС России по Челябинской области «НИ» рассказали, что самолет рухнул с высоты 150 метров на Еткульскую трассу, в шести километрах от Коркино и в 12 километрах от Челябинска, причем почти сразу после взлета. Сообщается, что на машине был установлен чешский двигатель, а произведен самолет был в Смоленске. «СМ-92Т – это одномоторный самолет, относящийся к классу АОН – авиации общего назначения. Грузовые перевозки на таких машинах исключены. Ближайший и более популярный аналог СМ-92Т – это Як-52, – поделился с «НИ» один из авторитетных экспертов по безопасности полетов. – Причиной трагедии, вероятно, стал отказ техники (двигателя или системы управления)». По словам нашего собеседника, в России нет ни четких правил использования авиации подобного типа, ни правил обучения пилотированию таких воздушных судов. «К гражданской авиации эти самолеты не относятся, поэтому Росавиация ими не занимается», – говорит «НИ» специалист. Вчера сотрудники транспортной прокуратуры закончили осмотр происшествия, все тела погибших были извлечены из самолета и направлены на судебно-медицинскую экспертизу. Уголовное дело по факту катастрофы возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ «нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц». «Такая квалификация случившегося уже заранее склоняет расследование к тому, что виновен пилот», – подмечает эксперт «НИ» по безопасности полетов. И добавляет, что в США, например, таких находящихся в частных руках самолетов порядка 150 тыс., и похожих катастроф в этой стране происходит по две-три в день. «Американские авиационные власти относятся к подобным инцидентам спокойно, а виновными в них почти всегда признаются сидевшие за штурвалом, то есть летчики», – заключает эксперт.

"