Posted 14 декабря 2007,, 07:43

Published 14 декабря 2007,, 07:43

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Сегодня полагается пороть детей (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

Сегодня полагается пороть детей (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

14 декабря 2007, 07:43
Сегодня полагается пороть детей (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

«Пророк (батюшка) Наум наставь на ум», «Наум – от слова “ум”», говорили в народе, отдавая 14 декабря (1 декабря по старому стилю) детей в ученье сельским грамотеям. Считалось, что пророк Наум, чьи именины сегодня отмечает православная церковь, способствует умственным и механическим занятиям. День в народном календаре носит названия: «Наум Грамотник», «Наумов день», «Грамотник».



Верили, что «пророк Наум и худой разум наведет на ум», а «кто грамоте горазд, тому не пропасть». Поэтому отец, обращаясь к учителю с просьбой выучить чадо, разрешал сурово наказывать того за леность. Да и само учение начиналось с трех ударов плеткой, чтобы дети оценили его важность и пользу. В награду за обучение родители подносили учителю каравай хлеба или деньги, которые завязывали в полотенце.



Именины сегодня отмечают Наум, Антон, Дмитрий, Ананий и Филарет, напоминает ИА «Амур.инфо». 17-й день Рождественского поста. И хотя он не такой строгий, как Великий пост, все же православным запрещены мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца. Рыба разрешается по воскресеньям, субботам и в дни прославляемого святого, святого бдения и престольного праздника. Нельзя готовить пищу на растительном масле в понедельник, среду и пятницу, если в такие дни нет какого-то особого праздника.





Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). «Кесарево - кесарю, а Божие – Богу»; всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения.

Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

"