Posted 14 декабря 2006,, 06:02

Published 14 декабря 2006,, 06:02

Modified 8 марта, 08:50

Updated 8 марта, 08:50

Обезьяний процесс забуксовал

14 декабря 2006, 06:02
Обезьяний процесс забуксовал

До 21 февраля 2007 года отложено решение по иску петербургской школьницы Марии Шрайбер, требующей запретить преподавание теории происхождения видов Дарвина как доминирующей. Соответствующее решение принял накануне Октябрьский районный суд Северной столицы.

По невыясненным причинам в суд не явились как сотрудники 148-й гимназии, где учится Мария, а также приглашенные в качестве экспертов представители факультетов философии, биологии и истории Санкт-Петербургского университета. В итоге они вызваны на слушания через два месяца.

Интересы Марии в суде представляет ее отец Кирилл Шрайбер. В исковом заявлении подчеркивается, что теория Дарвина о происхождении человека является «ложной как научная теория». Школьница и ее отец считают, что учение унижает и оскорбляет религиозные чувства и человеческое достоинство.

Представители ответчика — Комитета по образованию Санкт-Петербурга настаивают, что иск «не только не обоснован, но и составлен крайне небрежно и оплошно».

Как ранее заявил в интервью «Новым Известиям» друг семьи Шрайдеров Антон Вуйма, «мы хотим ограничить и систематизировать преподавание теории Дарвина в школах. В частности, иск апеллирует к праву детей на достоверную информацию. В этом случае теорию Дарвина следует давать в качестве гипотезы, не подтвержденной экспериментами. Ведь данные учебников полностью противоречат, в том числе и общепринятой самими эволюционистами, доктрине о происхождении и человека и обезьяны от общего предка. Мы также просим убрать из школьного курса оскорбления в адрес верующих людей, которые там содержатся, и прямую пропаганду атеизма. Например, на странице 343 учебника по биологии указано, что религиозные учения произошли из легенд и мифов, на странице 359 — о глупости предположения, что Творец создал живой мир. Кроме того, нас не устраивает, что учебник во многом основывается на марксистско-ленинских идеологических принципах. Ведь, по нашим законам, школьные знания не должны иметь политической окраски».

Подобный иск в России считается беспрецедентным, но схожие процессы неоднократно проходили в других странах и открыли возможность подросткам изучать креационизм наряду с традиционной теорией происхождения человека.

"