Posted 13 декабря 2005,, 21:00

Published 13 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

Мишель Пфайфер

Мишель Пфайфер

13 декабря 2005, 21:00
Приговор медиков был суров и обжалованию не подлежал: у одной из самых блестящих звезд Голливуда Мишель Пфайфер никогда не будет детей. Однако в 35 лет актриса вышла замуж в третий раз и ровно через девять месяцев стала мамой очаровательного малыша. Долгожданного сына назвали Джон Генри. Ей удалось родить вопреки всему

«Я родилась в маленьком провинциальном городке недалеко от Лос-Анджелеса в 1958 году, – рассказывает о себе Мишель. У нас была типичная для того времени американская семья с патриархальными ценностями: мама сидела дома, отец – электрик по профессии, зарабатывал на жизнь. Когда я подалась в актрисы, он напутствовал словами: «Знаешь, дочка, брось ты ерундой заниматься. Я лучше знаю, кем ты станешь: замученной домохозяйкой с кучей детишек». Первый муж, актер и режиссер Питер Хортон говорил Мишель примерно тоже, утверждая, что она обычная «мужняя» жена. Похоронить себя у плиты, отказаться от карьеры – этого больше всего и боялась Пфайфер! Прежде чем попасть в Голливуд, она училась на курсах стенографисток, работала продавщицей в супермаркете и даже освоила профессию судебного репортера. Страх оказаться никчемной домохозяйкой гнал ее из дома, хотя она ощущала себя тихоней, маминой дочкой и вообще нервным созданием с кучей комплексов».

Мишель хваталась за любые предложения. И сигареты рекламировала, и туры на Гавайи, и мыло для душа. И даже участвовала в конкурсе на звание самой лучшей… счетчицы апельсинов – «Мисс Орандж-Каунт», да к тому же еще и выиграла его. Вспоминать об этой полосе жизни актриса не любит. Став богатой и знаменитой, она поручила агенту скупить и уничтожить все рекламные записи и негативы. Долгие годы Мишель приходилось

доказывать, что она чего-то стоит, и в кино тоже. «Когда снималась в фильме «Лицо со шрамом», –рассказывает Пфайфер, – меня рвало от волнения, буквально выворачивало наизнанку. Моим партнером был сам Аль Пачино: вдруг он решит, что я бездарна?! Я играла в состоянии полумертвой невесомости: все решили, что я наркоманка со стажем, как и положено по сценарию».

Мишель считала себя с детства дылдой и уродкой, хотя в тринадцать лет в нее влюбился самый красивый мальчик школы. Уже став актрисой, Мишель встретила на свадьбе друзей школьную подругу Линду. Вот уж кто всегда выглядел сногсшибательно! Рядом с ней Мишель вдруг почувствовала, что смотрится ужасно – сутулая спина, сальные волосы. И тогда, актриса решилась вжиться в образ секс-бомбы: стала носить распущенные волосы, коротенькие топики, джинсы «в облипочку» и «лихачила» на красном «мустанге». Но женщины-вамп из нее так и не получилось. Пфайфер по-прежнему ненавидела смотреться в зеркало, даже макияжем в повседневной жизни не пользовалась, чтобы лишний раз не натыкаться взглядом на «постылое» отражение. Да и в личной жизни она чувствовала себя маленькой девочкой, причем и во втором браке, будучи замужем за мужчиной младше нее.

Метод проб и ошибок

При всей любви к детям, мысль о рождении ребенка долгое время приводила Мишель в ужас: нельзя выпадать из обоймы, когда ты едва попала в нее. Кино вытеснило из ее жизни все, а, сделав карьеру и созрев для материнства, актриса столкнулась с другой проблемой – никак не могла забеременеть. Первый муж Питер (его брак с Мишель продлился семь лет) быстро обзавелся детьми после новой женитьбы, были малыши и у другого мужа Пфайфер, актера Фишера Стивенса. С ним Мишель старалась проводить как можно больше времени, так как уже могла позволить себе сниматься только в тех фильмах, которые действительно представляли интерес.

Мишель тщательно обследовали врачи – гормональный профиль, анализы на хламидиоз, токсоплазмоз и массу других инфекций: Были еще тесты на антитела, на совместимость со спермой Стивенса, на проходимость маточных труб, бесконечные мазки, соскобы, ультразвук, исследования матки – гистерография и гистероскопия… «Если меня перестанут снимать в кино, стану гинекологом – эту профессию изучила досконально, причем на себе» – шутила актриса. Но это был смех сквозь слезы. Никаких существенных патологий медики у нее не нашли. Мишель закололи витаминами, напичкали гормонами, составили диету, способствующую зачатию, расписали секс по часам на год вперед….

Со Стивенсом актриса прожила три года – вполне достаточно времени, чтобы завести ребенка. «Стивенс – классный парень, но на шесть лет младше, – признавалась актриса. – Я понимала: наш союз – не надолго. Мне так хотелось опереться на сильное плечо, войти в дом, наполненный детскими голосами. «Дисциплинарная» любовь по графику добила нас со Стивенсом окончательно. Мы развелись, а доктора сказали, что я никогда не смогу иметь детей. Как же тяжело было сознавать, что мечта никогда не осуществится, причем по моей вине!».

Аист по расписанию

Чтобы покончить со всем этим кошмаром, Мишель решила создать собственную мини-семью: усыновить малыша, купить дом и стать в нем хозяйкой. А главное – выбросить из головы мечты о сказочном принце: видно, не судьба. Но стоило так подумать, как мужчина ее мечты не замедлил материализоваться. На вечеринке у друзей к актрисе подошел телепродюсер Дэвид Келли. Обычно из Мишель слова не вытянешь, особенно с незнакомыми людьми, но Дэвиду она сразу выложила свои планы, и он горячо поддержал желание взять ребенка на воспитание. Через три недели в детской у Пфайфер поселилась долгожданная чернокожая дочка. Биологическая мать отдала девочку добровольно – у нее на руках остались еще четверо, которых нужно было кормить.

Мишель даже слегка ревновала: Дэвид сначала влюбился в приемную дочурку, а уж потом в нее. Приглашая родных и знакомых на крестины, она радостно кричала в трубку: «Сюрприз! Будет еще и свадьба!» Пфайфер и Келли поженились и в тот же день крестили приемную малышку Клаудию Роз Келли. А ровно девять месяцев спустя, родился их сын Джон Генри. Мишель до сих пор не верится, что это случилось. Теперь семья для нее на первом месте. Ради близких она вполне могла бы отказаться от работы, но никто в семье не требует таких жертв. Дэвид строго придерживается рабочего графика: пишет сценарии своих шоу днем, а остальное время проводит с женой и детьми.

Супруги очень похожи характерами – оба сдержанные, немногословные. Но друг с другом эта пара может беседовать часами. «Слава богу, что он не актер, – говорит Мишель. – Обычно это очень тяжелые люди со своими демонами в душе. А Дэвид – один из самых лучших и нормальных мужчин, которые мне когда-либо встречались».

Пфайфер называют самой красивой, талантливой, интеллигентной и строптивой актрисой Голливуда, ее теперь трудно зазвать на съемочную площадку, при том, что специально для нее пишут сценарии. У Мишель случаются «простои» даже по году: она отклонила массу соблазнительных предложений. В тех фильмах сыграли другие актеры, причем с огромным успехом. «Неужели тебе не обидно? Ты не хочешь сниматься из-за детей?» – спрашивали ее. «Нет, – отвечает Мишель, – дети могли бы поехать со мной, но тогда Дэвид остался бы один вдали от нас. Не думаю, что это правильно – ведь длительные разлуки между близкими людьми ни к чему хорошему не приводят. Я не хочу рисковать своим счастьем.



Комментарий специалиста

Профессор НИИ медико-биологических исследований РАМН, доктор медицинских наук Татьяна ПРОКОФЬЕВА:
В данном случае, вероятно, речь идет не просто о комплексах, которые в принципе есть у каждого, а о развернутом расстройстве восприятия собственной внешности, так называемой дисморфомании. Характерный симптом – нелюбовь к отражению возникает абсолютно беспочвенно. Если бы Мишель действительно уродилась дурнушкой, тогда другое дело. Но ей, победительнице конкурсов красоты и первой красавице Голливуда, есть что показать людям: зеленые глаза, фарфоровое личико, трогательные ключицы. Без косметики на лице, с волосами, небрежно собранными в хвостик она затмевает актрис в вечерних туалетах, хотя и отказывается признавать это. Между тем гинекологи отмечают подобный симптом у многих женщин, которым долгие годы не удается стать матерью.


Комментарий специалиста

По всей видимости, Мишель Пфайфер страдала психогенным бесплодием, западные гинекологи часто пользуются другим термином – субфертильность. Это болезнь здоровых и успешных бизнес-леди со сдвинутыми приоритетами: карьера на первом месте, личная жизнь – на втором. Такой диагноз ставят, когда обследование не показывает никакой патологии: оба супруга здоровы и готовы к зачатию, а детей нет. Проблема в психологическом настрое женщины: этому нарушению подвержены одержимые страхами и комплексами пациентки. Дополнительные факторы – завышенные социальные амбиции, длительное нежелание иметь ребенка. Освобожденный от задачи продления рода секс начинает жить своей собственной жизнью, в которой зачатие становится всего лишь ошибкой, досадным «проколом».


Комментарий специалиста

В обществе, где со школьной скамьи девушка озабочена тем, чтобы не забеременеть (а Мишель Пфайфер до тридцати лет постоянно принимала гормональные противозачаточные средства), неизбежно возникает такая проблема, как психологическое бесплодие. Женщина, начавшая в 14 лет (таков среднестатистический возраст старта половой жизни в развитых странах) глотать контрацептивы, со временем меняет не только биохимию организма – она меняет свою психику. «Противозачаточная» установка успевает глубоко укорениться.


Комментарий специалиста

Сегодня никто уже не сомневается, что психика серьезно связана с физиологией. Без вмешательства психотерапевта преодолеть психогенное бесплодие крайне сложно, но актрисе удалось это сделать самой! Во-первых, она погрузилась в заботы о приемной девочке – и тем самым настроилась на материнство, сняла внутренний блок. Во-вторых, Мишель встретила свою «половинку». Она преобразилась: успокоилась, перестала «комплексовать» по поводу мнимых недостатков. Ведь женщина – это сосуд, в котором зарождается жизнь. Ребенок считает маму самой лучшей, и женщина должна посмотреть на себя новыми глазами, полюбить лицо и тело, ощутить себя совершенством, чтобы подарить миру дитя. Беременность в тридцать пять лет, когда способность к зачатию снижается, да еще у женщины с диагнозом «бесплодие» – это действительно чудо! Но пример Мишель Пфайфер свидетельствует: все в руках женщины, главное – не отчаиваться, не терять надежду.

"