Posted 14 ноября 2019,, 12:02

Published 14 ноября 2019,, 12:02

Modified 7 марта, 15:28

Updated 7 марта, 15:28

Вопрос дня: хорошо ли это, когда профессор спит со своей студенткой?

Вопрос дня: хорошо ли это, когда профессор спит со своей студенткой?

14 ноября 2019, 12:02
Случай с историком Олегом Соколовым обнажил очень серьезную российскую проблему «ресурсного общества»

В российских СМИ и социальных сетях не утихают споры об историке Олеге Соколове, который убил свою любовницу и бывшую студентку Анастасию Ещенко, затем расчленил ее тело и попытался выбросить в реку. Эта история подняла самые разнообразные проблемы, существующие в обществе от безнаказанности, которую обеспечили историку его высокопоставленные покровители, до отношений между учителем и учеником.

Не секрет, что даже и сейчас, несмотря на неопровержимые улики и множество фактов других множественных прегрешений доцента, его поступки всячески пытаются оправдать и поклонники и коллеги. Так, профессор Института истории СПбГУ, преподаватель погибшей Анастасии Ещенко, Павел Кротов высказался весьма оригинально:

«Для России были весьма типичны браки между профессорами и студентками. Это, как правило, счастливые браки. В XIX веке эта традиция была положена, в XX-XXI продолжается. И много оснований для достижений счастья, потому что когда женятся профессора на студентках той же специальности, у них, как правило, одинаковое образование, интересы, система ценностей.

Это было всегда характерно, распространено, но распространено только среди высокообразованных людей. Народу, более широким массам, это непонятно - и никогда не будет понятно, потому что, например, данные этнографии говорят, что если женщина сельской местности в XIX веке выходила замуж, и муж был старше больше, чем на три года, то уже говорили: вышла за старика.

Сейчас это народное мышление преобладает, большинство людей считают, что это нездоровые проявления. Это массовая психология. Но есть группа - узкое сословие высокообразованных людей, которые думают по-другому, чем масса. Эти люди считают, что можно достичь счастья с большой разницей в возрасте, и достигают его, как правило.

Такие браки более устойчивые, более счастливые. Дети, насколько я знаю по историческим материалам, получаются высокоинтеллектуальные, поскольку отец старше значительно, и с матерью полное согласие, дети получаются высокообразованные. Отмечено, что у отцов в возрасте дети с большими дарованиями.

Я все три раза женился на студентках, своих ученицах. В первый раз - в 30 лет, сейчас вот в третий раз. Мне 58 лет, сыну шесть месяцев, и дальше планируем, хотелось бы троих детей.

Семья счастливая. Разница в возрасте 33 года у меня с женой. Со второй была разница 21 год, с первой - 13. У первой возраст был 18 лет, у второй 19, третьей сейчас 24 года.

Как правило, такие нетрадиционные подходы более выигрышные. Множество профессоров, доцентов женаты на студентках, это одна из предпосылок для счастья, потому что у них есть общее дело, интересы, взаимопонимание. Это массовая история, массовая. Если начать исследовать это, может быть, более половины таких браков, я навскидку говорю...»

Стоит ли говорить, что такие высказывания из уст образованного человека, ученого, считающего себя интеллигентом и интеллектуалом свидетельствуют о том, насколько глубоко и прочно проникло рабское (оно же рабовладельческое) сознание в души русских людей, насколько смешены у них все этические нормы поведения? Настолько, что они открыто, не стесняясь проповедуют это смещение!

Об этом очень точно написал в своем блоге известный российский философ и политолог Борис Межуев:

«Почему многие интеллигенты, преподаватели и не преподаватели, так ринулись защищать право преподавателя спать со студентками. Дело не в романтических чувствах, дело в том, что социолог Кордонский назвал "ресурсным обществом". Условно говоря, в этом обществе каждый использует тот ресурс, который у него есть - судья - право вынести оправдательный приговор, чиновник - право выдать преференцию, учитель - право поставить положительную оценку. Меня удивляет рассуждения, а зачем в ином случае идти в преподаватели? А зачем тогда идти в воины, если не торговать оружием, зачем идти в спецслужбы, если не крышевать бизнюков?»

А популряный сетевой аналитик Asterrot отметил еще несколько важных моментов:

«От историка ведь что требуется? Держать нос по ветру, колебаться вместе с колебаниями генеральной линии. Человек чести, или настоящий талант, уверенный, что карьерой обязан таланту, колебаться с генеральной линией не станут. А патологические сластолюбцы, гедонисты, жадины, обжоры, воры - будут. В обмен на вседозволенность. И ведь не простой историк Соколов - один из самых маститых в Эрефии и в мире. Шутка ли - Кавалер Ордена Почётного Легиона! Высшая награда Франции!

Есть и другой плохой сигнал. Коллеги начинают в открытую оправдывать Соколова. Это говорит о двух фактах:

1) Совершенно точно, что случившееся, "хотя, конечно же, ужасно", но не особенно впечатлило коллег. Просто ужасно. Конечно. Конечно ужасно - и всё. Не более того. Точнее, так: "конечно, ужасно, но". С акцентом на "но", а не на "ужасно";

2) Почти наверняка коллегам есть, что скрывать. Иначе бы они открестились от компрометирующей их связи. Но тогда и он начнёт, очевидно, вываливать на них всевозможную грязь. Вот и некуда им деваться, "ёжики плакали, но продолжали есть кактус"...»

"