Posted 14 ноября 2011,, 09:08

Published 14 ноября 2011,, 09:08

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Третий истребитель Т-50 поднимется в воздух до конца года

Третий истребитель Т-50 поднимется в воздух до конца года

14 ноября 2011, 09:08
Третий истребитель Т-50 поднимется в воздух до конца года
Сюжет
Авиация

Летные испытания третьего опытного образца новейшего истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнутся до конца текущего года. Об этом сегодня сообщили представители оборонно-промышленного комплекса.

По словам источника в ОПК, опытный истребитель Т-50-3 будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Новый радар входит в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения.

Как отмечает INTERFAX.RU, два первых летных образца ПАК ФА – Т-50-1 и Т-50-2 – не были оснащены РЛС с АФАР.

По данным источника в ОПК, РЛС с АФАР имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике. Планируется, что после нескольких тестовых полетов машины Т-50-3 будет задействована РЛС и начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе комплекса авионики истребителя.

Т-50 (ПАК ФА) – новейший российский истребитель 5-го поколения. Разработан конструкторами ОАО «Сухой». По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной РЛС с фазированной антенной решеткой.

Бортовое оборудование нового самолета 5-го поколения позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Второй опытный образец Т-50 поднялся в воздух в марте этого года. По данным ОАО «Сухой», на сегодняшний день на двух летных образцах ПАК ФА совершено более 80 полетов. В частности, истребители Т-50-1 и Т-50-2 участвовали в летной программе авиасалона МАКС-2011.

А.

"