Posted 13 ноября 2011,, 20:00

Published 13 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:07

Updated 8 марта, 06:07

Такси «прикарманят»

13 ноября 2011, 20:00
Специальные заездные карманы, в которых таксисты будут забирать и высаживать пассажиров, могут создать на выделенных полосах для общественного транспорта в столице. Об этом в конце минувшей недели сообщили в городском Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Эксперты инициативу одобряют,

Столичным таксистам могут разрешить выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Правда, сделать это они смогут только в дополнительных заездных «карманах» и только для посадки или высадки пассажиров, сообщил в конце минувшей недели начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Ездаков. Скорее всего, на практике это будет выглядеть, как во многих европейских странах, где сесть в такси можно только в строго отведенных местах. Если горожанин «голосует» на обочине, а рядом нет «кармана», то таксомотор не остановится, даже если он свободен.

Ранее таксисты жаловались на то, что после введения «выделенок» работа перевозчиков существенно усложнилась. Ездить по таким полосам таксомоторы не могут, потому что они передвигаются не по строгому маршруту, а значит, могут создавать помехи движению общественного транспорта. Пересекать выделенную полосу разрешено только в тех местах, где позволяет разметка, а эти участки, как правило, приходятся на повороты. Понятно, что остановка такси для посадки или высадки «голосующих» москвичей в таких условиях сказывается на трафике не самым лучшим образом. Список мест, где появятся «карманы», еще не известен, однако эксперты прогнозируют, что он будет небольшим: свободного пространства вдоль городских трасс осталось немного.

Интересно, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил о том, что таксистов на выделенные полосы пускать не будут. «Я бы разрешил такси ездить (по выделенным полосам), но, боюсь, на них пересядут все бизнесмены. Они покрасят машины, возьмут бесплатно лицензию», – заявил столичный градоначальник в одном из интервью. Такой оборот дела более чем вероятен, опасается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Будут все лепить колпачки в «шашечку» и спокойно заезжать на выделенные полосы, – говорит «НИ» эксперт. – А пострадают, как всегда, добросовестные легальные перевозчики».

Кроме того, остается неясным и юридический аспект проблемы. «Дело в том, что на выделенных полосах висят «кирпичи», въезд под них разрешен только для маршрутного транспорта, – говорит «НИ» г-н Травин. – Москва, конечно, может предоставить таксистам право заезда на выделенную полосу, но с точки зрения Правил дорожного движения это все равно будет считаться нарушением. А значит, любой сотрудник ДПС может такого таксиста оштрафовать. ПДД – федеральный закон. Ситуация получается патовая: либо приравнять такси к общественному транспорту, что нивелирует изначальную цель введения выделенных полос, либо отказаться от «выделенок» совсем. На мой взгляд, единственное, что может сделать Москва, – инициировать внесение соответствующих поправок в ПДД».

"