Posted 14 ноября 2009,, 12:08

Published 14 ноября 2009,, 12:08

Московский планетарий откроют через год

14 ноября 2009, 12:08
Московский планетарий откроют через год

Мэр столицы Юрий Лужков сообщил сегодня, что московский планетарий будет открыт в декабре 2010 года.

Городские власти приняли решение отдать все здание планетария, реконструкция которого идет уже 15 лет, под «познавательные задачи». Планетарий будут сдавать в два этапа. Окончание первого – завершение строительных работ – планируется на сентябрь следующего года, а второго – установка оборудования – на декабрь 2010-го. Решен вопрос о строительстве пешеходного моста к планетарию со стороны зоопарка. Обновленный планетарий сможет принимать до 1 млн посетителей в год, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на градоначальника.

Сейчас объект находится в завершающей стадии реконструкции, большая часть оборудования поставлена. В обновленном планетарии планируется открыть самую большую общедоступную коллекцию метеоритов и лунного грунта, а также уникальное собрание астрономических приборов с древности до наших дней, информирует РИА Новости.

Видеосюжет наших коллег из «Вестей»

Планетарий, созданный по решению Московского совета для пропаганды науки о Вселенной, работал с 5 ноября 1929 года. Он был построен в столице по проекту архитекторов Михаила Борща и Михаила Синявского в 1929 году и стал 13-м по счету планетарием в мире. Его двери закрылись для посетителей 14 июля 1994 года - объект был признан аварийным, а многие его коммуникации морально и технически устарели. С этого момента единственным действующим планетарием в Москве оставался планетарий Культурного центра Вооруженных сил в Екатерининском парке.

Реконструкция началась лишь в 2002 году и на текущий момент ещё не завершена. Помимо реставрации каскадов и внутреннего убранства, была проведена сложная операция по подъему основания здания на 6 метров. Однако строительные работы в планетарии постоянно приостанавливались из-за недостатка финансирования.

13 мая 2008 года арбитражный суд Москвы признал владельца - компанию «Московский планетарий» - банкротом. Общая кредиторская задолженность составила 1,7 млрд рублей. После планетарий вновь перешел в собственность Москвы - городские власти выкупили его за 1,87 млрд рублей.