Posted 13 ноября 2006,, 21:00

Published 13 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Никто не ответит

Никто не ответит

13 ноября 2006, 21:00
Вчера городской суд Петербурга огласил приговор по делу об убийстве вьетнамского студента Ву Ань Туана, которое произошло 13 октября 2004 года. Всего по делу проходили 19 человек, 14 из которых подозревались в непосредственной причастности к нападению на Ву Ань Туана. Вчера суд оправдал этих 14 молодых людей, поскольку

Реальные сроки наказания получили трое. За нападение на Джекки Адеми – гражданина африканской Республики Гана – обвиняемый, вину которого признали даже присяжные, посажен на три с половиной года. Еще двое признаны виновными в разжигании межнациональной розни – за избиение китайского и арабского студентов. Их отправили, соответственно, на три года и на два с половиной года лишения свободы в колонию-поселение. Единственная среди обвиняемых девушка попала под амнистию. Пятому подсудимому за драку с гражданином Азербайджана присужден штраф в 20 тыс. руб., однако он также ускользнул от наказания «в связи с истечением срока давности наступления ответственности». Их имена не оглашаются, поскольку все осужденные еще не достигли 18 лет.

И обвинители, и защитники тех скинхедов, что получили реальный срок, уже хором пообещали обжаловать приговор в Верховном суде. Что же касается главного дела – убийства Ву Ань Туана – то материалы по нему вернутся в прокуратуру для нового расследования.

Развал дела об убийстве вьетнамца совпал с годовщиной убийства петербургского студента-антифашиста Тимура Качаравы. 13 ноября 2005 года у книжной лавки на площади Восстания банда скинхедов напала на Тимура и его друга Максима Згибая. Тимур получил шесть ножевых ранений и погиб на месте, Максим попал в больницу.

Стоит напомнить, что прокурор Петербурга Сергей Зайцев уже к Новому году арестовал восьмерых подростков, подозреваемых в этом убийстве Качаравы, после чего написал Валентине Матвиенко резкое письмо, в котором практически обвинил городские власти в бездействии перед лицом угрозы ксенофобии.

Власти объявили тогда целевую программу «Толерантность», оплатили молодежные мероприятия. Вчера, например, в рамках этой программы в Петербурге начался студенческий фестиваль «Золотая осень», на котором будут представлены танцы народов мира. Тем не менее за год в Северной столице произошло еще несколько шокирующих убийств на национальной почве. А городская милиция, невзирая на грозный запрет Валентины Матвиенко, фактически пропустила по Невский проспект «Русский марш-2006».

Между тем расследование убийства Тимура Качаравы в прокуратуре Санкт-Петербурга заканчивается. Тимуру было 20 лет, он рос в русской семье. Мама Тимура работает учительницей в школе, а отец – бывший военный, преподает в училище. Трое из восьмерых содержащихся под стражей юношей, несовершеннолетние школьники, остальные студенты по 18–19 лет. Еще один из установленных участников нападения скрывается. Задержанным уже предъявлены обвинения по ст. 282 («возбуждение ненависти либо вражды с применением насилия») и 213 («хулиганство») УК. А вот девятнадцатилетнему Андрею Шабалину предъявлено обвинение в убийстве Тимура Качаравы и покушении на убийство Максима Згибая. Дата суда скоро будет назначена.

Тем временем друзья, сокурсники и соратники Тимура вчера вечером почтили его память – они пришли к месту его убийства на площади Восстания, принесли цветы, зажгли свечи.

"