Posted 13 ноября 2005,, 21:00

Published 13 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

«Не был, не поступал»

13 ноября 2005, 21:00
В Воронеже разгорается громкий скандал. Из городской больницы бесследно исчез мужчина, сбивший 30 октября на внедорожнике «Форд» трех молодых ребят, двое из которых погибли.

Восемнадцатилетние Анатолий Ягодницын, Андрей Елисеев, Игорь Давыдов и Юлия Янова возвращались домой после дня рождения Андрея. «Около 11 вечера мы поставили машину Андрея на стоянку и шли по улице, – вспоминает Игорь Давыдов. – А потом из темноты показались фары, автомобиль несся в сторону вокзала и вдруг вылетел на тротуар. Подумал: надо ребят оттолкнуть, – а джип их уже сбил. За какие-то секунды. Андрей с Юлей отлетели к порожкам ближайшего магазина, а Толика эта машина протащила еще метров пятьдесят. На него я потом смотреть уже не мог». Мчавшийся на огромной скорости внедорожник «Форд» остановили только дерево и фонарный столб. Световая опора от удара рухнула.

По словам врачей «Скорой помощи», от водителя, 40-летнего Юрия Ч., которого извлекли из-за руля «Форда», несло перегаром. С черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга владельца иномарки отвезли в 10-ю городскую больницу. Вместе с ним ехали еще двое – пассажиры также оказались на больничной койке. Говорят, перед роковой поездкой компания из «Форда» хорошо попарилась в сауне.

Позднее, во время следствия, родственникам погибших ребят удалось узнать фамилию водителя джипа – Черников. Однако уже через несколько дней корреспондент «НИ» и родственники погибших не смогли разыскать г-на Черникова в воронежских больницах. «Не было, не значится, не поступал», – отвечали там.

Странности начались еще наутро после аварии. Вместо того чтобы отвезти машину, которая сбила подростков, на штрафстоянку, ее дотащили лишь до ближайшего скверика. Там ее спустя несколько дней и застал корреспондент «НИ». Спереди машина похожа на смятую салфетку – так можно разбиться, если едешь на скорости не меньше 100 км/ч. Содержимое багажника – пакет с засохшими банными вениками и пустая бутылка из-под водки – говорило само за себя. Спустя еще несколько дней ночью неизвестные изуродовали машину кувалдами. Теперь автотехническую экспертизу проводить бесполезно.

«Нас сразу насторожило другое, – рассказывает брат Юлии Яновой Андрей. – В городе происходит куча ДТП, и никто их последствия убирать не спешит. А здесь – мы приехали на место аварии наутро, смотрим: кровь уже замыта, столб и дерево, в которые врезался «Форд», исчезли бесследно…»

«Две недели ждем новостей от следователя, и не можем дождаться, – говорит отец погибшего Анатолия Николай Ягодницын. – Делом занялись вообще спустя пять дней после аварии, и пока мы знаем лишь то, что нас признали потерпевшими. Но сына уже не вернешь!»

Следователь главного следственного управления МВД по Воронежской области Андрей Раев в разговоре с корреспондентом «НИ» сослался на занятость и посоветовал перезвонить через неделю, ограничившись дежурным: «Возбуждено уголовное дело, идет следствие».

Родственники погибших остерегаются говорить, с чем связана столь добросовестная работа коммунальщиков и халатность следствия. Предполагают, что за рулем злополучного «Форда» сидел высокопоставленный сотрудник одной из спецслужб. Так ли это – станет известно, возможно, в ближайшие дни. «Новые Известия» будут следить за развитием событий.

"