Posted 13 ноября 2005,, 21:00

Published 13 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

Тина Канделаки

Тина Канделаки

13 ноября 2005, 21:00
И когда она все успевает? Каждую ночь Тина Канделаки выходит в эфир СТС со своими «Деталями», раз в неделю пытается определить «Самого умного» все на том же телеканале, днем занимается в фитнес-клубе, а по вечерам или ведет концерты, или же ходит на них. И вот каким-то таинственным образом в этот напряженный график вкл

– Наверное, я – экстремальная мамочка: не стала дожидаться, когда моим детям исполнится хотя бы лет пять, чтобы вывезти их на отдых за границу. Когда я впервые поехала за рубеж (как ни банально, в Египет), Мелании не было и двух, а рождения Леонтия мы ожидали буквально через несколько месяцев.

– Значит, сегодня и дочь, и сын – уже бывалые путешественники...

– Получается, что так! Хотя поначалу Мелания никак не могла взять в толк, почему нужно менять свои привычки. Помню, когда я сказала, что в гостиничном номере не будет ее детской кроватки, она удивленно подняла брови: «Но я же без кроватки не могу!» Следующим сюрпризом стало то, что на обед в ресторане не подавали ее любимое белое куриное мясо. «Как же так? Когда я не ем белую курятину, я плохо себя чувствую». Но сейчас дети, конечно, привыкли: летом мы едем к морю, зимой – в гости к дедушке Морозу.

– И что же, без детей вы с мужем совсем никогда и никуда?

– Представляете, на кого бы я была похожа, если бы еще и в отпуске без детей разгуливала? Я ведь занятая мама, мой рабочий график очень плотный. Но детки, как мне кажется, это правильно понимают и принимают – ведь зато когда мы поедем отдыхать, я уж точно буду с только ними все дни с утра до ночи.

– Но ведь для путешественников с маленькими детьми многие страны попросту закрыты – практически вся Африка, Азия, Латинская Америка, Австралия в конце концов...

– Ну так что ж – подрастут, и мы с ними обязательно туда слетаем. А сейчас нам лететь в Австралию смешно и нелепо. Нет, на данный момент страна для очередной поездки выбирается очень просто: она должна находиться максимум в четырех – четырех с половиной часов лету от Москвы. Впрочем, для нас открыто немало направлений – Франция, Италия, Испания, Финляндия, Греция, в общем вся Европа. И уж на месте мы исследуем каждый клочок земли – берем машину и планомерно объезжаем окрестности, сочетая познавательный отдых с пляжем и водными процедурами. Вот минувшим летом успели всей семьей съездить в Италию, в местечко Виареджио, неподалеку от которого сохранились города, где каждый камень – уже история. Там есть такие здания, а то и целые районы, которые совершенно не изменились за последние пять–шесть веков.

– Вы заранее планируете маршруты своих путешествий?

– У меня все происходит очень смешно. Только за пару недель до отъезда я могу точно понять, когда у меня есть свободные дни. Поэтому вечно приходится все делать в последнюю минуту. Покупаем последние билеты – а билетов давно нет, последние путевки – а их тоже уже не достать, последние места в гостинице... Но мне везет: люди, которые занимаются моей депортацией на разные курорты, великодушны, поэтому делают порой невозможное, а мы в итоге получаем великолепный отдых за приемлемые деньги.

– Неприятных сюрпризов не бывало?

– Нет, потому что все равно перед отъездом каждый пункт нашего путешествия обсуждается – смотрим в Интернете отзывы туристов, изучаем, так сказать, чужой опыт. Так что едем уже с багажом знаний.

– А как вы выбираете отели – это должен быть какой-то известный брэнд или находите маленькие уютные семейные гостиницы?

– Для меня главное на отдыхе – это комфорт. Поэтому никогда не буду сплавляться на байдарках или ночевать в палатках. Ведь все равно ты, как женщина, даже на отдыхе начинаешь вить гнездышко. Не могу сказать, что мы выбираем исключительно Хилтоны или Савойи – нет, конечно. Но имя у отеля должно присутствовать. Хотя в нашей практике случалось, что популярный брэнд не подтверждал своего высокого звания. Как-то мы отдыхали в Сан-Тропе, где останавливались в очень известном и очень, скажем так, любимом нашими соотечественниками отеле. Ну да, пафосно, ну да, престижно. Но не более того. А буквально через небольшой промежуток времени мы отправились в другой французский город – на родину Рабле, там, где он когда-то написал «Гаргантюа и Пантагрюэль». Там мы жили в отеле, дизайнером которого выступил Филипп Старк. И скажу вам честно: ни в одном отеле мира (а мне доводилось бывать и в самых дорогих гостиницах) я не пробовала такой вкусной кухни! Хотя, казалось бы, всего четыре звезды, да и среди русских это место не слишком популярно – мы там были третьей парой из России за последние пять лет. Но кухня – выше всяческих похвал. И это говорит вам человек, достаточно равнодушный к еде.

– Франция, я смотрю, у вас довольно часто выбираемая страна...

– Мы с друзьями всегда смеемся: люди делятся на тех, кто «Москва–Париж», и тех, кто «Москва–Лондон». Так вот, я, честно говоря, в этой классификации вижу себя ближе к Лондону. По темпераменту, по симпатиям взаимным.

– Вы носите греческую фамилию. На исторической родине не пытались найти родственников?

– Мы ездили на греческий остров Крит, но не для того, чтобы копаться в моем генеалогическом древе, а чтобы весело провести время. Может быть, когда я стану дамой в летах, во мне и вспыхнет интерес к этой теме. Я знаю, что моя бабушка очень гордилась своей фамилией и дворянским происхождением. Даже в графе «Социальное происхождение» всегда писала: княжна, что в советские времена было просто сумасшествием.

– Шопинг за границей – важный пункт вашей культурной программы?

– Это смешно, но лучший шопинг лично для меня – в Москве. Не секрет, что в программе «Детали» значительная часть внимания уделяется моему внешнему виду. Соответственно, мы дружим со всеми передовыми московскими магазинами, и, само собой, в этих магазинах мне продают одежду со скидками. Поэтому вещи, купленные в Москве, появляются у меня абсолютно за другие деньги и намного раньше, нежели поступают в продажу в той же Европе.

– И все-таки не поверю: неужели вы можете быть в Лондоне и не побродить по рынку в Кэндомтауне?..

– Ой, вот это – отдельная тема, громадное удовольствие. Если вы имеете в виду барахляндию – все эти брошечки, сережечки, разные прибамбасы, – то без этого не обходится ни одна наша поездка. Слава богу, что у меня мало собственного пространства. Потому что иначе я бы просто обросла разнообразным хламом! Ведь куда бы я ни приехала, сразу сломя голову лечу на рынки. Обожаю барахло! И не просто барахло, а старое, у которого есть своя история. Это ведь как чужие жизни! Идешь, идешь по рынку, и вдруг какая-нибудь брошка, которой непонятно сколько лет, мелькнет, озарит всю толкучку, и ты идешь на ее свет, и торгуешься неистово, хотя в принципе понимаешь, что вещь и так стоит мизерных денег, и совсем неважно – обойдется она тебе на три фунта дороже или дешевле. Но сам процесс борьбы за эту брошку – это почти то же самое, что любовью заниматься. Непередаваемые ощущения!

– А что еще в обязательном порядке вы везете из-за границы? Кто-то ведь коллекционирует сувенирные тарелочки, кто-то – просто впечатления…

– Цветы! Обожаю цветы, поэтому во всех странах, если мне что-то приглянулось, вырываю чуть ли не с корнем. У меня на участке в загородном доме до сих пор растет цветок, который я привезла из Лондона. Это была забавная история. Мы отмечали на берегах Туманного Альбиона мой день рождения, и вот вечером вываливаем шумной компанией из паба – я, мой супруг Андрей и телеведущий Василий Стрельников, – и вдруг видим невероятной красоты клумбу. И тут я понимаю, что если не сорву сейчас цветок, то все – жизнь пройдет мимо. Мой муж поначалу пытался привести меня в чувство – мол, Тина, успокойся, не нужно грабить клумбу, сейчас нас всех заберут в полицейский участок. Но потом, видимо, понял, что уговаривать меня бессмысленно, поэтому выступил соучастником – прикрывал меня от честного народа, пока я делала свое грязное дело! Зато цветок тот до сих пор радует глаз всех моих гостей.

"