Posted 14 октября 2022,, 15:19

Published 14 октября 2022,, 15:19

Modified 7 марта, 11:55

Updated 7 марта, 11:55

Ложь без спасения: информационная компания мобилизации зашла в глухой тупик

Ложь без спасения: информационная компания мобилизации зашла в глухой тупик

14 октября 2022, 15:19
События последних суток на фронте мобилизации россиян в армию уже не укладываются ни в какие правовые или логические рамки. Если следить за сообщениями в прессе и ТГ-каналах, то у следящего возникает устойчивый когнитивный диссонанс со всеми признаками шизофрении и раздвоения личности.

Сергей Львов

Сегодня тысячи москвичей в устной и письменной формах, в пабликах соцсетей и телефонных разговорах, в общении с родней и коллегами обсуждают ДЕСЯТКИ видео, снятых у станций метро. Там без всяких обиняков и непоняток показано, как группы граждан, состоящих из сотрудников полиции (обычно - участковых) и пары лиц в гражданской одежде третируют мужчин призывного возраста, выходящих из станций метрополитена. Нередко разговоры идут по странной схеме:

- А вы кто вообще ?

- Я никто.

- А вы кто?..

При этом обе стороны зачастую понимают правовую абсурдность ситуации. По закону о полиции никакие участковые, гаишники или опера не имеют права участвовать в мобилизации, доставке людей в военкоматы и вручении повесток.

Абсурд в квадрате - когда им в помощь приставлены ноунеймы в гражданских одеждах, которые даже на прямые требования граждан представиться и показать хоть какие-то документы, молчат аки рыбы или неумело огрызаются общими словами о каком-то "законе", "долге" и "обязанности", всячески избегая своей идентификации.

Кто вы, ребята? Активисты? Волонтеры? Или отрабатываете трудовую смену в ГУПе? Кто вас послал на улицы и в подъезды? Кто платит за ваши старания?..

Нет ответов.

К вечеру 14 октября военный комиссариат Москвы заявил для РИА Новости, что «никакое вручение повесток военными комиссариатами города или сотрудниками полиции не проводится».

Со слов представителя ведомства, оказывается, почти у каждой станции метро за пределами кольцевой линии проводятся «регулярные розыскные мероприятия» и связаны они с «постоянной оперативно-розыскной деятельностью по поимке преступников».

О как!!!

И мы поверили???

То есть, посмотрев на десятки видео со звуком и диалогами, должны сказать спасибо военкому Москвы и признать собственные заблуждения.

В общей куче с москвичами, чьи когнитивные возможности ниже военкомовского плинтуса, оказался и знаменитый своим законотворчеством сенатор Клишас. Еще до успокоительного заявления от Щепилова Председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству Клишас сказал, что облавы на уклонистов от мобилизации незаконны. А действиям организаторов необходимо дать правовую оценку.

Интересно какую оценку надо дать? В виде штрафа? Или увольнения? Или речь об уголовной ответственности за указанные сенатором НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА?

Ведь дело-то нешуточное - посеять панику в 15-миллионном городе!

Хорошо хоть, что к вечеру 14 октября Верховный Главнокомандующий охладил пыл военных, заявив, что частичная мобилизация, объявленная в России, завершится через две недели. Заодно Путин дал и весьма обидную оценку "мобилизаторам":

— Когда начали проводить эти мероприятия мобилизационные, только тогда выяснилось, какого они качества. Эта информационная база сейчас обновляется, на современной базе, на современной основе, и она будет максимально достоверной, — заметил глава государства.

Чуть позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков деликатно добавил:

«Не надо бояться ходить по Москве. Надо задать вопрос Генпрокуратуре... Президент же поручил прокурорам сопровождать все мобилизационные мероприятия. И именно прокуратура отвечает за соблюдение законности».

Ну теперь понятно, чем пугать настойчивых "активистов" в форме и без нее.

А по поводу качества как мобилизационных мероприятий, так и агитационной компании, которая вроде бы должна была сопровождать столь масштабную процедуру, у нас никаких сомнений нет.

КСТАТИ

Немного разъясняющей информации.

1. Сотрудники полиции имеют право доставить в военкомат только конкретного призывника (или лицо, подлежащее мобилизации), на которого есть письменный запрос из военкомата. Эта процедура предусмотрена статьей 31 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и соответствующей Инструкцией (утверждена Приказом Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007). В целом, вся работа с гражданами, предусмотренная ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", является адресной. Военные комиссары вызывают конкретного призывника (или лицо, подлежащее мобилизации), повестки вручаются конкретному лицу, материалы в правоохранительные органы передаются в отношении конкретного уклониста. У военкомов нет прав действовать в отношении неопределенного круга лиц.

2. Органы внутренних дел подключаются к вопросам призыва на военную службу только в случае поступления из военкомата письменного запроса о доставлении конкретного лица, либо при розыске уклонистов (подозреваемых или обвиняемых по соответствующему уголовному делу).

3. Сотрудники органов внутренних дел имеют право вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет лицам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете (статья 4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Для призывников-срочников это право вполне обосновано – участковые имеют больше оперативной информации о гражданах призывного возраста, тогда как военкомы о них могут и не знать. Использовать же этот инструмент для граждан, пребывающих в запасе, представляется излишним.

4. Что касается места вручения повестки военкомами, то согласно закону "Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина." Именно работниками военного комиссариата, не полицией и не ГИБДД при проверке документов. И опять же, работник военного комиссариата может вручить повестку только заранее известному призывнику (или лицу, подлежащему мобилизации), который подходит под критерии призыва или мобилизации (и это соответствие проверено военкомом заранее). Нельзя всех без разбора хватать на улице, а потом в военкомате разбираться, отвечает ли гражданин критериям мобилизации. И уж тем более недопустимо разбираться после отправки гражданина на сборный пункт.

"