Posted 13 октября 2013,, 20:00

Published 13 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

«Его в тюрьме уважают»

13 октября 2013, 20:00
Мосгорсуд утвердил в пятницу приговор чемпиону России по спортивному картингу Григорию Сурлье, осужденному Никулинским районным судом на 8,5 года колонии общего режима за задавленных насмерть двух женщин на пешеходном переходе. Адвокат Григория Сурлье настаивал, что вину за ДТП следует разделить между его подзащитным и
Сюжет
Суды

В Мосгорсуде было непривычно тихо и безлюдно. На обжалование приговора Григорию Сурлье не пришли ни его родственники, ни друзья, ни потерпевшие. Даже журналистов было всего два. Только адвокат осужденного Юрий Алексеенко в пустом коридоре рассказывал представителю родственников одной из погибших женщин Александру Романову о том, что Сурлье мечтает поскорее уехать из СИЗО в колонию: «Представляете, его там уважают. Вот осудили одного за умышленное убийство, дали семь лет, правда, «строгача», а тут за ДТП – восемь с половиной».

Заседание началось с опозданием на полчаса. Сурлье присутствовал дистанционно, через видеосвязь. Длинные до плеч кудри автогонщика успели остричь, и теперь с монитора смотрел хмурый, осунувшийся молодой человек с коротким ежиком волос и землистого цвета лицом.

Адвокат Сурлье попросил суд уменьшить срок и заменить колонию общего режима колонией-поселением. «Суд первой инстанции предвзято отнесся к Сурлье, поскольку такой вид преступлений вызывает большой общественный резонанс. Суд установил смягчающие обстоятельства (гонщик раннее не судим, характеризуется положительно, признает, что сбил людей, полностью возместил ущерб одному из потерпевших еще до начала судебных разбирательств), однако не учел их в полной мере во время вынесения приговора. Сурлье еще молод. Да, он совершил ошибку, которая стоила жизни двум людям, но преступление все-таки неосторожное. Колония общего режима – это тюрьма, там содержатся люди, совершившие умышленные преступления. Насколько он там исправится – большой вопрос», – заявил адвокат Алексеенко.

Он также не согласился с тем, что Сурлье осудили как совершившего ДТП в нетрезвом виде: «Все свидетели сказали, что Сурлье не пил водку». Кроме того, по словам адвоката, потерпевшие также виновны, потому что переходили дорогу на красный свет: «Да, Сурлье виновен в том, что нарушил скоростной режим. Но если потерпевшие тоже пренебрегли ПДД, то степень его вины будет другая».

Прокурор возразила, что вина гонщика установлена и доказана в полном объеме, а Сурлье виновен еще и в том, что ранее был лишен водительских прав на полтора года за езду в нетрезвом виде, но продолжал ездить. Прокурор попросила оставить приговор без изменения. Представитель родственников погибшей Людмилы Крыловой Александр Романов сообщил, что его доверитель, которому «моральный и материальный вред возмещен в полном объеме», просит суд «не наказывать Сурлье строго».

Подсудимый начал выступление с соболезнования родственникам погибших. Видеокамера была направлена на стол судьи, и гонщик не видел, что никто из потерпевших в зал не пришел. «Я прошу прощения! Раскаиваюсь в содеянном, осознал все. По неосторожности попал в эту ситуацию. Очень суровый приговор мне вынесен. Больше добавить нечего», – произнес Сурлье.

Судья Александр Рыбак удалился в совещательную комнату, объявив, что огласит приговор через 20 минут. Сурлье не стали уводить. Он, скрестив руки на груди и периодически вздыхая, мрачно бродил по камере. «Приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения», – постановил судья. По лицу гонщика стало понятно, что он не удивлен. Адвокат Алексеенко сразу же объявил, что будет и дальше обжаловать приговор.

Авария с участием чемпиона России по спортивному картингу Григория Сурлье произошла рано утром 27 декабря 2012 года. На пешеходном переходе в ста метрах от пересечения улицы Лобачевского и проспекта Вернадского Сурлье за рулем спортивной Subaru Impreza на высокой скорости насмерть сбил двух женщин. Автогонщик бросил машину и скрылся, но спустя два часа вернулся на место ДТП и был задержан. Сурлье находился в состоянии опьянения, но утверждал, что выпил уже после аварии. 9 августа Никулинский суд Москвы приговорил гонщика к 8,5 года колонии общего режима.

"