Posted 13 октября 2005,, 20:00

Published 13 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Куда лыжи навострить

Куда лыжи навострить

13 октября 2005, 20:00
Зима уже не за горами, а в туризме она вообще начинается в октябре. Именно сейчас авиакомпании корректируют свои расписания, туроператоры подписывают новые контракты и верстают программы, а туристы задумываются, куда отправиться в предстоящие холода. «НИ» решили выяснить, чем нынешний сезон будет отличаться от предыдущ

За летом в разгар зимы

Самым массовым местом зимней дислокации туристов из России по-прежнему останется Египет. По данным министерства туризма этой страны, в 2004 году 816 тыс. россиян провели в отелях Египта в общей сложности 8 млн. ночевок. В период с января по август 2005-го число отдыхающих составило 513 тыс., а количество ночей – 5 млн., что на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, египтяне ожидают этой зимой увеличение потока на 10–15%. Как заявил корреспонденту «НИ» замминистра туризма Египта Зухер Гаранах, в нынешнем сезоне власти усиливают меры безопасности в стране: в гостиницах появились металлоискатели, а возле их территорий значительно усилены правила парковки частных автомобилей. Кроме того, после серии автобусных аварий водителям экскурсионных автобусов на дальних маршрутах (из Хургады и Шарма в Каир и Луксор) запрещено ездить без сменщиков. Министр также развеял слухи о грядущем повышении стоимости виз для россиян – «марка» по-прежнему будет стоить 15 долларов.

Если прошлой зимой количество заявленных чартерных рейсов превысило спрос, и туроператоры нередко продавали туры ниже себестоимости, то в нынешнем году эксперты предрекают довольно ровную, без резких взлетов и «горящих» падений, ценовую картину. Как рассказала «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, ожидается, что в среднем путевки подорожают на 5–10% – в рамках ежегодной инфляции.

О том, как будет вести себя нынешней зимой спрос на Таиланд, эксперты высказываются с осторожностью. Последствия прошлогоднего цунами в туристической зоне страны устранены – пострадавшие отели полностью отремонтированы. Более того, даже многие из гостиниц, избежавших удара стихии, провели реконструкцию с целью привлечь туристов. Но психологический фактор – в первую очередь это касается острова Пхукет – в той или иной степени остается, а потому большинство специалистов предрекают смещение турпотока в сторону непострадавшей Паттайи. Как утверждает заместитель гендиректора «Натали Турс» Татьяна Чувилкина, цены на туры останутся примерно на прошлогоднем уровне. Другие эксперты считают, что «спецпредложений» не избежать из-за возможного избытка авиаперевозки: помимо восьми бангкокских рейсов «Аэрофлота», в Таиланд будут летать «Трансаэро», «Красэйр», «Сибирь» и Thai Airways, причем первые две авиакомпании – на более вместительных лайнерах по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, туроператоры предлагают новые экскурсионные программы по отдаленным от побережья историческим городам Таиланда и комбинированные туры Таиланд–Камбоджа.

Нынешней зимой список курортов Красного моря, имеющих прямое авиасообщение с Россией, пополнит еще один – это израильский Эйлат. Напомним, что полеты в этот город из Москвы были прерваны с началом интифады, и попытки восстановить прямые рейсы два года назад не увенчались успехом. Но этот туристический год, как ожидают власти Израиля и туроператоры, специализирующиеся на этом направлении, обещает стать для страны весьма успешным. С 6 ноября стартует еженедельный регулярный рейс «Трансаэро» Москва–Эйлат, который будет осуществляться до 31 марта на Боинге-737, а с 30 октября по этому же маршруту полетит еженедельный чартер авиакомпании «Россия». По словам генерального директора компании «Э-Тикет» Александра Бараса, прямые рейсы позволят сократить конечную стоимость турпутевки на цену внутреннего перелета Тель-Авив–Эйлат, которая составляет порядка 120 долларов. Те же туристы, кто раньше предпочитал добираться до курорта автобусом, будут избавлены от утомительного 7-часового трансфера. Более того, на Израиль выходит и несколько новых туроператоров, а конкуренция, как известно, всегда играет на пользу клиенту. По прогнозу директора московского представительства по туризму Израиля Хейзи Поляка, до конца 2005 года страну посетит 70 тыс. россиян, и в будущем году эта цифра увеличится.

Для тех, кому дома снега не хватает

Эксперты рынка утверждают, что бронирование горнолыжных туров на эту зиму началось необычайно рано – уже летом. Это верный признак увеличения спроса. По словам гендиректора компании «Пак Групп» Ильи Иткина, нынешний горнолыжный сезон в Европе ожидается без особых сюрпризов. Итальянские, французские и австрийские Альпы по-прежнему пользуются популярностью, и количество авиарейсов на горные курорты будет увеличено. Цены превысят прошлогодние максимум на 5–10% – все та же естественная инфляция плюс подорожание авиатоплива. Из новинок сезона можно отметить еженедельный регулярный рейс Москва–Инсбрук авиакомпании Austrian Airlines, стартующий с середины декабря. Напомним, что в прошлые сезоны на этом направлении осуществлялись лишь чартерные цепочки, причем в течение более короткого, околоновогоднего периода.

С Пиренеями картина иная: Андорра рискует несколько потерять в имидже самой демократичной в ценовом отношении горнолыжной страны Западной Европы. Как это ни парадоксально, считает Ирина Тюрина, но виной тому – усовершенствование инфраструктуры курортов: многие гостиницы страны провели реконструкцию, после чего получили более высокие категории. Соответственно, стоимость пребывания в стране в среднем вырастет на 10–12%. Скажется и введенный в этом году в Андорре НДС – 4%.

Новинка этой зимы – турецкий курорт Паландокен, на который впервые организуются чартерные рейсы. От прочих горнолыжных краев его отличает то, что местные отели работают по столь любимой россиянами системе all inclusive, а значит, что помимо неограниченного рациона в стоимость проживания входит и ski-pass – пропуск на трассу. Кроме того, привлекательна и цена пакета – групповой тур будет стоить около 700 долларов. Так что у «демократичных» лыжников, можно сказать, появится новая ниша.

"