Posted 13 сентября 2010,, 20:00

Published 13 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:49

Updated 8 марта, 06:49

Я – не я, но машина – моя

Я – не я, но машина – моя

13 сентября 2010, 20:00
В минувшее воскресенье в Южном округе столицы произошло два ДТП с участием машин класса люкс, три человека погибли. Все погибшие переходили улицу по пешеходному переходу, а водители Lexus и Bentley Continental с места происшествия скрылись. Владельцы машин найдены, но они утверждают, что перед авариями их иномарки угна

Первое ДТП – с участием Bentley Continental – произошло днем в воскресенье на пересечении Каширского шоссе и Проектируемого проезда. «Загорелся зеленый свет, народ все еще стоял. А тот мужчина был самым первым. Он начал переходить дорогу и не увидел, что по третьей полосе двигалась машина. Она не остановилась и прямо на скорости его подбросила – так, что он пролетел метров 30 и ударился головой», – говорит очевидец происшествия Марина Симонова.

Пострадавшим оказался 47-летний москвич Игорь Ильин. Утром в понедельник он умер в 7-й горбольнице: у мужчины была открытая черепно-мозговая травма и многочисленные переломы. Врачи оказались бессильны. А вот оперативники сработали быстро и уже спустя несколько минут после аварии нашли иномарку у дома №23 по Каширскому шоссе. В салоне машины находилась девушка и две бутылки коньяка, одна из которых была почти пустая. Девушка утверждала, что она – пассажирка, с водителем не знакома, и он ее просто подвозил, а после аварии скрылся. Однако в иномарке позже нашли телефон с многочисленными фотографиями «попутчицы». Девушку задержали.

Владелец иномарки обратился в милицию сам через час после аварии. 29-летний уроженец Карачаево-Черкесии Эмиль Даржонов заявил, что машину у него угнал некий Арсен, с которым хозяин Bentley накануне вечером выпивал у себя дома. По словам Даржонова, он уснул, а когда проснулся в воскресенье днем, обнаружил пропажу куртки, в которой были ключи от машины. Задержанная в машине девушка версию об угонщике Арсене поддержала. Сейчас эту информацию проверяет следствие. Виновному грозит до девяти лет тюрьмы по статье 264.4 УК «Нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии алкогольного опьянения и приведшее к смерти человека».

Второе ДТП произошло в 21.40 у дома №21 по Чертановской улице. Автомобиль Lexus, ехавший без номеров, также на светофоре сбил двух женщин 37 и 20 лет, переходивших дорогу на пешеходном переходе на зеленый сигнал светофора. Обе женщины скончались на месте. Водитель иномарки тоже скрылся с места происшествия. Позже автомобиль обнаружили на Сумской улице. Спустя еще некоторое время его владелец также обратился в милицию с заявлением об угоне.

Когда владелец машины после аварии приходит в милицию и заявляет, что автомобиль угнали, он автоматически становится подозреваемым, говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Затем милиционерам достаточно исследовать руль и определить, есть ли там жировые отложения с чьих-либо рук, кроме рук владельца. Умные преступники, по словам г-на Травина, заявляют не об угоне, а о том, что выписали на свою машину множество доверенностей родственникам, а «кому – не скажу, потому что Конституция позволяет не свидетельствовать против своих близких». Если виновника ДТП не поймали за рулем, следствие может опираться лишь на показания свидетелей или записи камер наблюдения. Если же ничего этого нет, а руль обработан уничтожающим следы раствором, выявить виновника, по мнению Травина, невозможно.

Последнее громкое ДТП с участием дорогой иномарки произошло 25 февраля этого года, когда лоб в лоб столкнулись Mercedes S500 вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и Citroеn. Две пассажирки Citroеn погибли. Расследование шло полгода, и несмотря на свидетельства очевидцев в СМИ о том, что именно Mercedes выехал на встречную полосу, следователи пришли к выводу, что авария произошла по вине Citroеn. Вчера Федерация автомобилистов России (ФАР) обнародовала выводы трех независимых экспертов, которые утверждают, что в материалах следствия отсутствуют доказательства виновности водителя Citroеn. Лидер ФАР Сергей Канаев заявил, что будет добиваться возобновления расследования ДТП.

По словам г-на Канаева, «любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя Mercedes, а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные». В частности, три свидетеля утверждают, что Citoren вынесло на полосу встречного движения, а двое других – что по встречной полосе двигался Mercedes. «Странно, что следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях. К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время», – говорит лидер ФАР. Кроме того, эксперты, исходя из представленных фотографий с места ДТП, считают, что «столкновение могло произойти на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в сторону центра города». Выводы же автотехнической судебной экспертизы, по утверждению Сергея Канаева, «маловразумительны и не дают однозначного ответа о виновности водителей разбившихся машин».

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Наталья СЕРЕДИНСКАЯ, директор компании «Галерея очков (Москва)»:
– Безусловно, выставку «МСОО» проводить нужно. А участвовать в ней – престижно. Но все-таки не по нескольку раз в год. Ведь наши отраслевые выставки проводятся не только на площадке «Экспоцентра». А еще и «Крокус Экспо» в декабре проводит свою выставку «Очковая оптика»! Три-четыре подобных смотра в год – это уж многовато будет. Таким образом, теряется новизна, снижается престиж, повышаются потребительские цены на изделия, что в конечном итоге реально приведет к уменьшению числа клиентов. Безрадостная перспектива. В связи с кризисом решительные меры надо принимать безотлагательно.

"