Posted 14 сентября 2008,, 08:04

Published 14 сентября 2008,, 08:04

Modified 8 марта, 07:41

Updated 8 марта, 07:41

Крупнейшая авиакатастрофа в России

Крупнейшая авиакатастрофа в России

14 сентября 2008, 08:04
Рассматривается 10 версий, включая возможность теракта
Сюжет
Авиация

В результате катастрофы авиалайнера Боинг 737-500, принадлежащего авиакомпании "Аэрофлот-Норд", погибли все находившиеся на борту 88 пассажиров и членов экипажа.

Самолет, выполнявший рейс Москва-Пермь, вылетел из аэропорта Шереметьево в 1.12 мск. Связь с пилотами пропала в 3.10 мск. Лайнер в это время находился на высоте 1800 метров. Через полчаса он рухнул на землю. По предварительным данным, экипаж пытался совершить экстренную посадку.

Следствие рассматривает порядка 10 версий крушения самолета. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин.

"Стандартно среди версий случившегося отрабатывается как версия о "человеческом факторе", так и версия о технических неисправностях", - сказал он. Прокурор не уточнил, рассматривается ли версия теракта. Говоря об обнаруженных на месте ЧП двух бортовых самописцах, Кукушкин заявил, что они деформированы, но не обгорели.

Правительственная комиссия будет рассматривать все версии катастрофы самолета в Перми, включая возможность теракта. Такое мнение высказал сегодня директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Разбившийся Боинг-737-500 ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines, сообщает комппания "Аэрофлот".

Самолет, выпущенный в 1992 году, был взят в аренду на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года. Лизингодатель - PINEWATCH LIMITED, офис которой находится в столице Ирландии - Дублине, говорится в пресс-релизе "Аэрофлота".

Среди погибших - почти два десятка иностранных граждан, включая граждан Азербайджана, Украины, США, Турции, Италии, Швейцарии, Германии и Латвии.

Кроме того, погибли семеро находившихся на борту самолета детей.

Cреди погибших - советник президента Геннадий Трошев. В апреле — июне 2000 года он командовал Объединённой группировкой федеральных сил на Северном Кавказе. Советником президента по казачеству Трошев работал с 2003 года, но Медведев не переутвердил его в этой должности.

Трошев направлялся в город Краснокамск в Чувашии для участия в турнире по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с ним на борту лайнера находились первый вице-президент Федерации самбо РФ Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Александр Трофимов.

Горячая линия в Москве: (495) 626-37-07.

Горячая линия в Перми: (342) 263-11-36; (342) 294-98-48

В связи с крушением пассажирского самолета завтра в Пермском крае будет объявлен траур по погибшим.

Аварии Boeing-737-5. Справка

Boeing 737-5, рассчитанный на 132 пассажира, выпускался в 1989-1999 годах. Всего было изготовлено 390 машин. Авиакатастрофа в России стала первой аварией этого самолета, в которой погибли все пассажиры и члены экипажа.

7 мая 2002 года Boeing 737−566 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс Каир-Тунис, совершил аварийную посадку в 6 км от аэропорта столицы Туниса. Погибли 14 человек из 62, находившихся на борту.

16 сентября 1998 года самолет Boeing 737−524 американской авиакомпании Continental Airlines, вылетевший из Хьюстона, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мехико. Никто из 106 человек, находившихся на борту, не пострадал. Но самолет получил сильные повреждения и был списан.

26 июля 1993 года Boeing 737-5L9 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула, рухнул в горах близ города Мокпо на юге Кореи при посадке в сложных метеоусловиях. Погибли 68 из 116 человек, находившихся на борту.





Аварии Боингов-737 последних лет. Справка

30 августа 2008 года летевший из Каракаса пустым к новому владельцу Боинг-737-291 венесуэльской авиакомпании Conviasa разбился в горах близ столицы Эквадора Кито. Погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту.

24 августа 2008 года Боинг-737-219 киргизской авиакомпании Itek Air разбился вскоре после взлета в аэропорту Бишкека. Погибли 65 из 90 человек, находившихся на борту.

28 июня 2007 года Боинг-737-2М2 ангольской авиакомпании TAAG, выполнявший внутренний рейс из Луанды в Мбанзу, при посадке в плохо приспособленном аэропорту врезался в автомобили и близстоящие здания. Погибли 5 из 78 человек, летевших на борту. Скончался также один из пострадавших на земле.

5 мая 2007 года Боинг-737-8AL авиакомпании Kenya Airwais, летевший из Абиждана (Кот-д’Ивуар) в столицу Кении Найроби с промежуточной посадкой в аэропорту Дуала (Камерун), разбился вскоре после взлета из Дуалы. Погибли все 114 человек, находившиеся на борту.

7 марта 2007 года Боинг-737-497 индонезийской авиакомпании Garuda, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Джокьякарту, совершил посадку на слишком большой скорости, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Погиб 21 человек из 140, находившихся на борту.

1 января 2007 года Боинг-737-4Q8 индонезийской авиакомпании AdamAir, выполнявший внутренний рейс из Сурабая на востоке Явы в аэропорт Манадо на Сулавеси, пропал над морем. Погибли 102 человека. Из поднятых с 2 тыс. метров на поверхность черных ящиков выяснилось, что причиной аварии стали неисправность автопилота из-за его несвоевременного технического обслуживания и неопытность экипажа.

"