Posted 13 сентября 2006,, 20:00

Published 13 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Выставочный стенд

Выставочный стенд

13 сентября 2006, 20:00
Большая часть информации воспринимается зрительно. Увидит ли посетитель вывеску, надпись на фризе, экспонаты на витрине и т. д., будут ли они узнаваемы, запомнятся ли они – это зависит от концепции стенда, от того, насколько компания заинтересована сделать явной ту или иную деталь. Одни экспоненты предпочитают показыва

«Закрытый» стенд

Посетители выставок отмечают, что многие экспоненты сегодня работают на «закрытых» стендах.

С одной стороны, «закрытость» стенда демонстрирует, что компания не считает выставки своим основным маркетинговым инструментом и не видит для себя возможностей или не ставит задачи посредством выставочной деятельности привлечь партнеров и клиентов.

С другой стороны, специалисты считают, что «закрытый» стенд дает определенные преимущества: во-первых, он демонстрирует политику компании, ориентированную на конфиденциальность, сотрудничество с закрытым кругом партнеров, избирательность в отношении посетителей, эксклюзивность продукции и т. д.; во-вторых, «закрытость» демонстрирует, что компания стремится не столько к расширению, сколько к более детальному сотрудничеству с постоянными партнерами и клиентами, более глубокому подходу к работе.

«Закрытый» стенд предпочитают и те экспоненты, которые опасается за сохранность своих идей. На таких стендах невозможно что-либо сфотографировать, и ноу-хау всячески скрываются от случайных посетителей. Таким образом «закрытый» стенд нужен в том случае, если экспонент четко представляет, как будет построена работа, с кем она будет проводиться, какие встречи будут запланированы, кого пускать на стенд, а кого непринужденно игнорировать.

Если специалисты видят в «закрытых» стендах определенный смысл, то посетителей такие стенды раздражают. Чаще всего можно услышать такой комментарий: «Особенно бесит равнодушие стендистов. Эти мальчики или девочки не являются менеджерами и, как правило, не могут отличить старого клиента от зеваки или попрошайки». Часто посетители обращают внимание на то, что стендист, который спрашивает: «Вы куда и кто вы такой?», сам стоит с бейджем без указания имени и должности. Посетитель одной из крупнейших выставок сказал автору, что когда он видит «закрытый» стенд неизвестной компании, то не подойдет к нему: зачем ломиться в закрытую дверь?

Поэтому, планируя тот или иной тип стенда, стоит подумать, для кого проводится выставка – для участников или для посетителей? Выставочные концепции бывают разные, но чаще всего выставка все-таки проводится для посетителей. Если посетитель видит стенд в виде огромного самолета или корабля или даже симпатичного киоска, но не может туда зайти и пообщаться, то скорее всего в душе останется неприятный осадок, чувство разочарования, и вряд ли он отзовется об этой компании хорошо.

Как показать себя «в лучшем свете»

Освещение, как известно, это четвертое измерение архитектуры. Благодаря удачному световому оформлению можно создать на стенде уникальную атмосферу и продемонстрировать достижения компании наилучшим образом. Психологи считают, что световое решение способно бросить вызов, призвать к действию, а оттенок освещения создает определенное настроение и вызывает различные ассоциации.

Посетители отмечают, что комфортно чувствуют себя на равномерно освещенном стенде. Вместе с тем, если в определенном пространстве заранее продумать интенсивность освещения того или иного объекта, то можно добиться желаемой реакции посетителя и направить его внимание в нужное русло. Дизайнеры советуют при оформлении стенда использовать контраст светлого и темного. Например, подчеркнуть крупную темную форму небольшой светлой формой.

Свет мягких тонов создает приятную для общения атмосферу: лица собеседников выглядят естественно, в то время как при свете белых люминесцентных трубок они кажутся холодными и бледными.

Специалисты разделяют три типа освещения стенда:

Общее освещение – зоны для переговоров и подсобные помещения.

Направленное освещение объектов – презентационные зоны.

Световые эффекты.

Направленное освещение, которое предусмотрено только для презентационной части стенда, нужно для того, чтобы воздействовать на расстоянии, выделить экспонаты и создать определенный эффект, основанный на соотношении света и тени. Для этого используются плафонные или настенные светильники на высоте не менее 2,30 м, иначе будет очень жарко. При этом посетители раздражаются, если направленное освещение слишком яркое и слепит глаза. То же самое касается и маленьких светильников, которые освещают витрины. Как правило, используются стеклянные закрытые витрины. Поэтому, подсвечивая экспонаты, стоит учесть и возможность бликов. Опытные дизайнеры подскажут, как расположить экспонаты в стеклянной витрине и направить свет таким образом, чтобы избежать бликов и создать приятный антураж.

Цвет стенда

Академик А.Е.Ферсман писал: «Яркий цвет есть кусочек окружающей природы, тысячами путей влияющей на человека, его психологию, думы и творчество».

Исследователи установили, что 80% цвета и света поглощается нервной системой и только 20% – зрением. Никто не знает, сколько существует цветов. Известно, что глаз обычного человека способен различать от 20 тыс. до 200 тыс. оттенков разных цветов. Цвет связан с чувствами человека, а не с логикой. Он может привлекать или отталкивать, вселять чувство покоя и комфорта, веселить и возбуждать.

Какого цвета должен быть стенд? Как правило, на выставке можно увидеть два принципа цветового решения:

Стенд, оформленный в фирменном стиле компании.

Стенд, спроектированный по принципу «эффектно, заметно, максимально привлекательно».

Если компания хочет быть узнаваемой с точки зрения корпоративного стиля и позиционирования на рынке, то, как правило, стенд соответствует цветовой гамме фирменного стиля. Если компания хочет отличиться на данной выставке, максимально отстроиться от конкурентов и привлечь внимание непосредственно к стенду, то скорее всего будут использоваться те цвета, которые отвечают именно этой задаче. Например, на выставках, посвященных электронике, можно увидеть огромное количество синих и зеленых стендов. Экспоненты говорят, что эти цвета традиционно ассоциируются с этой областью. Боле опытные участники, заметив эту особенность, стали намеренно использовать яркие цвета – красный, оранжевый, желтый и пр., чтобы быть заметными на этом сине-зеленом фоне.

Сегодня в бизнесе цвет используется не только для того, чтобы отличаться от конкурентов. Цвет – это способ общаться, передавать информацию, воздействовать на аудиторию. Цвет выбирается для того, чтобы заинтересовать, увлечь, склонить к покупке еды, одежды или ценных бумаг. Цвет как будто подает знаки посетителю выставки, и он реагирует на эти сигналы определенным образом, то есть цвет оказывает сильное влияние на принятие решения. Ежегодно крупнейшие компании тратят миллионы долларов на то, чтобы провести исследования и понять, какой именно цвет заставит покупателя обратить внимание на их продукт. Идентификация торговой марки по цвету – это естественная реакция человека, это способ упорядочивать информацию. Исследования показали, что цвета красно-желтой гаммы вызывают ощущения тепла, а цвета сине-голубых оттенков – ощущение холода. Участники одного эксперимента утверждали, что синяя поверхность на несколько градусов холоднее, чем оранжевая, хотя реально температура была одинакова. Более того, у тех, кто держал в руках оранжевый предмет, отмечалось учащение пульса и повышение артериального давления. Цвета создают ощущение времени и пространства, тяжести и легкости, вкуса и даже запаха. В синей комнате ощущение времени замедляется, а в желтой – время как будто бежит. Синий чемодан будет казаться тяжелым, а равный ему по объему и весу желтый покажется легким.

Красные леденцы будут казаться самыми сладкими, даже если в таких же точно желтых и зеленый сахара будет больше. Один и тот же кофе, налитый в разноцветные чашки, вдруг приобретает вкусовые особенности: в желтой чашке он будет казаться слабым, в красной – особенно ароматным и вкусным, а в коричневой – очень крепким.

В рекламных целях рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков: такое родство создаст ощущение цветовой последовательности и гармонии. Рассмотрим особенности некоторых цветов.

Синий. В России этот цвет традиционно ассоциируется с ночным покоем. Этот цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Его насыщенность в сочетании с успокоительным воздействием позволяет снять стресс и создать спокойную обстановку.

Красный стенд всегда привлекает внимание посетителей. Этот цвет наиболее популярен в России, Мексике, Норвегии, Ираке. Особенность этого цвета в том, что он все увеличивает и усиливает: пространство, вкус, температуру и т. д. Красный цвет направляет внимание человека на внешний мир, вызывает ощущение тепла, повышает давление, учащает пульс и дыхание. В начале работы этот цвет стимулирует активную деятельность, но через пару часов вызывает утомление, и работоспособность заметно снижается. Поэтому если у посетителей красный стенд вызывает интерес и создает атмосферу теплоты и радости, то персоналу стоит работать на красном стенде по очереди, чтобы поддерживать этот «красный темпоритм» бодрости и веселья.

Зеленый. В Америке зеленый цвет – это цвет надежды, в Китае он символизирует роскошную жизнь, в Индии – мир и надежду, в России – ассоциируется с устойчивостью, равновесием, природой. Это цвет довольных собой, спокойных и сильных людей. Он повышает остроту зрения и помогает сконцентрировать внимание, тонизирует, создает ощущение отдыха, способствует повышению работоспособности в течение длительного периода. В «зеленом цвете» легко дышится и работается.

Черный в Китае символизирует честность, в Америке – чрезвычайную ситуацию, в Европе – противопоставление, изящество, сдержанность, в России – тайну, зарождение новых идей, скромность, обособленность. Черный вызывает эффект торможения, замедления движения. Он служит хорошим фоном для проявления других цветов, которые усиливают свои свойства благодаря черному.

Желтый в Америке ассоциируется с процветанием, в России – с солнцем и переменчивостью, в Сирии означает траур, в Индии – великолепие, в Бразилии – отчаяние.

Желтый цвет не только привлекает внимание посетителей, но и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Он пробуждает интерес к внешнему миру, желание все изменить, модернизировать и улучшить. Он побуждает к расширению контактов и активной деятельности. Желтый любят открытые и коммуникабельные люди, склонные к творческому самовыражению. Этот цвет способствует легкому для восприятия и логичному изложению мыслей. На одном желтом стенде промогруппа удачно приветствовала серьезных посетителей частушками. Одну из них мне удалось записать:

С тещей не могли решить,

Программатор где купить?

Ни к чему пустые споры,

Покупайте все в «Опоре».

Оранжевый. Этот цвет наиболее популярен в восточных странах и Голландии. Это цвет огня, солнца, жизни. Оранжевый – это энергия, гармония, оптимизм, радость, творческое начало. Он стимулирует аппетит, а также усиливает деятельность желудка и кишечника. Наверно, поэтому его часто используют при оформлении ресторанов и кафе.

Он вызывает ощущение бодрости, положительного отношения к окружающему миру, повышает тонус и работоспособность. Однако специалисты рекомендуют использовать оранжевый в умеренных количествах, так как он может вызывать перевозбуждение, головную боль и даже головокружение. Поэтому на оранжевых стендах имеет смысл сочетать этот цвет, например, с холодным голубым, создавая тем самым атмосферу открытости, терпимости, дружелюбия и внутреннего покоя.

Для того чтобы на выставке была приятная атмосфера и людям было легко общаться друг с другом, необходимо создать на стенде уравновешенную цветовую среду, осмысленное освещение и организовать пространство в соответствии с поставленными маркетинговыми и имиджевыми задачами экспонента.

"