Posted 13 сентября 2006,, 20:00

Published 13 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:04

Updated 8 марта, 09:04

Три в одном, не счи тая «Катеров и яхт»

Три в одном, не счи тая «Катеров и яхт»

13 сентября 2006, 20:00
В МВЦ «Крокус Экспо» 30 августа стартовал самый продолжительный за всю историю столичных автовыставок «Московский международный автомобильный салон/MIAS-2006», который продлится до 10 сентября.

Место встречи изменить можно

Расширение временных рамок автомобильного смотра – и по дням, и по часам – это лишь одна из его особенностей. Другая заключается в том, что мероприятие утратило свой прежний статус и порядковый номер в связи со сменой организаторов и площадки (с 1995 года «Автосалоны» проводились в «Экспоцентре» на Красной Пресне, его организаторами выступали представляющий интересы государства «АСМ-Холдинг» и компания ITE). Решающее слово в вопросе о том, где и кем будет проводиться нынешнее мероприятие, должен был сказать международный автобизнес, и выбор пал на МВЦ «Крокус Экспо».

Официальную поддержку «Московскому международному автомобильному салону-2006» оказали Международная организация автопроизводителей OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d»Automobiles), чье слово, скорее всего, и оказалось решающим, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) в Российской Федерации и НП «Объединение автопроизводителей России».

По словам организаторов, 30 августа «Московский автосалон» посетили 60 тыс. человек (при том, что первые два дня выставка была открыта только для профессионалов), оборудованные и необорудованные стоянки МВЦ вместили 27 тыс. гостевых автомобилей. Всего, как ожидается, выставку посетят свыше миллиона человек.

Мировые бренды под одной крышей

На церемонии официального открытия автосалона, которую провел известный шоумен Николай Фоменко, с приветственным словом к участникам выставки и представителям СМИ обратились председатель комитета АЕВ Хенрик Нензен, председатель совета НП «Объединение автопроизводителей России» Сергей Когогин, руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, первый вице-спикер Государственной думы Олег Морозов, заместитель председателя Государственной думы Владимир Жириновский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. После этого делегация приступила к осмотру экспозиции, патриотично начав его с российского сектора.

В зале № 2 первого павильона, который «АвтоВАЗ», «СеверстальАвто» (УАЗ с внедорожниками «Патриот») и «РУСПРОМАВТО» (выставлявшее газовские минивэны) разделили с дилером китайских внедорожников, сделанных специально для России – компанией «Ирито», гостям продемонстрировали вазовскую новинку Lada Prodjekt C, а также – Lada Priora и Lada Antel на водородном топливе.

Вообще премьер автомобилей мировых производителей, включая российских, на смотре обещано порядка 40 (в их числе – мировая премьера Mercedes-Benz CL). В течение только двух часов прозвучали объявления о нескольких презентациях.

Экспозиция легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов – продукция мировых производителей, таких как Audi, BMW, Cadillac, Chery, Citroen, Chevrolet, DaimlerChrysler, Dodge, FAW, FIAT, Ford, GM, Great Wall, Geely, Hafei Motor, Hummer, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saab, Ssang Yong, Samand, Subaru, Suzuki, Skoda, Tata, Toyota, Volkswagen и Vоlvo, – полностью заняла первый павильон и составила порядка 40 тыс. кв. м. После ее осмотра движущаяся дорожка в надземном переходе во второй павильон уже не кажется излишеством…

Выставки в рамках «Московского автосалона» и иже с ним

Второй павильон «Крокуса» заняли проходящие в рамках «Автосалона» выставки «Интеравто-2006» (30 августа – 3 сентября, организатор – МВЦ «Крокус Экспо») и «Мотор шоу/MIMS-2006» (те же сроки, организатор – компания ITE MOSCOW LLC).

Вторая международная выставка «Интеравто», в отличие от прошлогодней (которая во многом и предопределила судьбу «Московского автосалона»), сосредоточилась преимущественно на таких темах, как автокомпоненты и автозапчасти, тюнинг, автозвук и услуги по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Закрытая экспозиционная площадь выставки, по данным организаторов, составляет порядка 30 000 кв. м. Среди участников смотра отмечены Московская ассоциация технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), Димитровоградский и Шадринский автоагрегатные заводы, Борский стекольный завод, заводы «Автосвет» и «Автоприбор», компании Sony, Kenwood, JVC, LG, «ВАЗинтерСервис», «ЧЗ-Турбо-ГАЗ», «Евро-сив-импорт», «Технолак», «Эквинет», «А.С.Е.», «Пауэр Интернэшнл», торгово-финансовая группа «Прайд», производственное объединение «Трек» и другие.

Основными тематическими разделами MIMS также стали не автомобили, а запчасти к ним, компоненты, шины, диски, масла, смазки, лаки, краски, автохимия, гаражное и сервисное оборудование, ручной инструмент, аксессуары и автокосметика. Свою продукцию представили компании Yokohama, Dunlop, Toyo Tyres, Bridgestone, Continental, Kama, Zoom Energy, Bosh, ТНК–ВР, Mahle, Trucktec, Webasto, Ajusa, Aurida, GoodWill, AutuDistributors International, Delfin Industry, Fenox Automotiv, L.A.Connection, Launch International, Lukoil, SCT GmbH, Meysla Blale, ZIC, Ravenol, Tesla Blatna, Alessio, Allied Nippon, Beiersdorf, Valeo, Aspokem, Amtel, Bautler, BIG, Sunnen, Statoil. Всего порядка 1000 участников из 30 стран. Общая доля иностранцев – 40%. Большинство из них были представлены национальными группами. Общий объем площадей, занимаемых шоу, – свыше 32 000 кв. м. Традиционно на «Мотор шоу» выходит ежедневная газета MIMS. Стоит заметить, что впервые практика выпускать «выставочные» газеты была применена еще в первой трети 19-го века в России на промышленном смотре. Но и поныне общим правилом это у нас не стало.

Все участники «Автосалона» в павильонах «Крокуса» не поместились. Грузовики, тягачи автобусы и некоторые компании, представляющие сопутствующий бизнес, расположились на улице перед входом, заняв изрядную площадь у гостевых автостоянок. А за павильонами проложены уже не две, как в прошлом году, а три специальные трассы для тест-драйвов, различающиеся по уровню сложности: асфальтовая – для легковушек, грунтовая с препятствиями – для внедорожников и повышенной сложности – с заездом в воду – для болотоходов «МАРШ».

На воде же – в акватории яхт-клуба «Крокуса» и на прилегающей к нему территории разместились экспонаты еще одной выставки компании ITE, проходившей в одно время с «Мотор шоу» – «Катера и яхты. Осень-2006». Никакого касательства к «Автосалону» это мероприятие не имеет, но, наверное, удобно: можно и к автомобилю прицениться, и яхту себе присмотреть…

Общая экспозиционная площадь MIAS-2006 превысила 110 000 кв. м, а в число его участников вошли свыше 1700 российских и иностранных компаний.

"