Рус
Eng
Волонтерство по-камчатски: Кроноцкий заповедник приглашает девушек чистить туалеты

Волонтерство по-камчатски: Кроноцкий заповедник приглашает девушек чистить туалеты

14 августа , 13:24Общество
Желающие посмотреть камчатские красоты в обмен на волонтерскую работу в Кроноцком заповеднике попадают в крайне неприятные ситуации.

Россия настолько огромна, что и мечтать увидеть все самые интересные ее места не следует, разве что малую часть: слишком далеко, слишком долго и слишком дорого. Поэтому-то в последние годы так развито стало волонтерское движение: вас приглашает в какой-нибудь отдаленный уголок страны, чтобы поработать там бесплатно, зато вы в свободное время сможете увидеть и оценить его красоты. К примеру, волонтеров на Камчатку зовут даже тамошние отели, предлагая обменять свой физический труд на еду и жилье. Вполне разумно, ведь полуостров этот вдобавок к тому, что очень далек, еще и очень дорог. Так что если озаботиться заранее билетами и купить их по самой низкой возможной цене, то вполне получится совместить приятное с полезным.

Однако не только отели зовут волонтеров, но и куда более уважаемые институции, к примеру легендарный Кроноцкий заповедник, в котором водятся сотни медведей и других диких животных, где бьют сотни гейзеров и дымятся десятки вулканов. Тем более тамошняя администрация от души зовет к себе волонтеров. Однако это «от души» оборачивается весьма недушевными неприятностями, о которых можно узнать из этой переписки на страничке заповедника, где разыгрался самый настоящий скандал. Заповедник пригласил волонтерствовать отчего-то только девушек, причем выставил им такие условия, что трудно представить себе нормального человека, который бы на них согласился:

«Ребята из Кроноцкого заповедника, вы там реально не офигели? Называя вещи своими именами, вы зазываете людей для чистки туалетов (ведь изящный эвфемизм "уборка санитарных помещений" подразумевает именно это, верно!). И при этом не то, что не собираетесь им платить - да, я понимаю смысл слова волонтерство - но даже не хотите обеспечить их питанием... Слушайте, у зеков больше преимуществ: их и возят и кормят бесплатно!). Вам реально нужна халявная рабочая сила. Ваше предложение оскорбительно..

Хозяйские странности администрации заповедника подтверждают и сами волонтеры, которым довелось уже поработать. Вот несколько свидетельств со знаменитого сайта о путешествиях «Форум Винского»:

- Да, к волонтеру офис Заповедника относится прохладно, это верно. Может, у менеджеров такой ужасный объем работ, что они не справляются с элементарной коммуникацией. Ответы на вопросы нам приходили скудные и несвоевременные. Место работы, например, поменяли в последний момент, когда мы уже приехали договор подписывать. Но хочу подчеркнуть, что нам еще повезло сильно, судя по тому, что я слышала. - Я ни в коем случае не "разношу" Кроноцкий, но работать есть много над чем. Моя задача - предупредить будущих волонтеров о подводных камнях.

- Я наслышан (неоднократно) такой ситуацией: приезжает волонтер с договором в Петропавловск-Камчатский, а ему говорят - а нету сегодня транспорта в заповедник. Иногда из-за погоды, а иногда и просто мест нет. И вот селится волонтер за свой счет в Петропавловске, и ждет там. Иногда неделю, иногда месяц. Иногда таки улетает в заповедник, иногда возвращается домой солона не хлебавши. Так что зачастую даже в каучсерфинге волонтерам в П-К отказывают, потому что знают, что ожидание может быть ооочень долгим.

Мне рассказывали, что был волонтер, который целый месяц не мог дождаться заброски несколько лет назад. Я сначала думала - преувеличивает. Но потом сама общалась с тем самым товарищем. Тот подтвердил: то погода плохая, то из-за вип-групп на борт не пускают, то действительно мест нет. В общем, тут важно сохранять спокойствие. В этом году одна девушка на долину гейзеров летела - она 5 раза была на нижнем старте в офисе, и ей 4 раза откладывали вылет по разным причинам.

- О дороге: действительно, гарантий никаких. Заповедник дать не может насчет даты заброски, поскольку полностью зависят от туроператора, чаще всего это Витязь, который и распоряжается вертолетами. Как объясняли мне в офисе, они каждый раз должны звонить им и сильно-сильно просить взять с собой людей. Тут уж ничего не поделаешь, делают, что могут. Иногда привозят волонтера с вещами и коробками с продуктами уже на вертодром в Николаевку (вылеты оттуда), а погоды все нет. Вертолеты зависят от очень многих факторов, это вам не боинги. Если решат лететь в обход облачности более длинным курсом - вдоль моря, например, - могут отказать волонтерам из-за риска нехватки топлива. Сидишь и ждешь вместе с туристами, которые точно так же, как и ты в этой ситуации беспомощны, только у них это все заранее прописано в турпутевке.

Другой вопрос, что волонтеров заранее не предупреждают о факторах риска, поэтому переносы вылета взволнованные волонтеры воспринимают резко на фоне общей скудной информации. Если б менеджеры читали этот форум, я бы посоветовала им сделать какое-то содержательное информационное письмо с популярными вопросами-ответами, больше внимания обращать на график приезда-отъезда волонтеров, чтоб не забывать про них напрочь (такое я тоже видела своими глазами). Я не призываю их нянчиться со взрослыми людьми, но и информационную блокаду устраивать некрасиво.

Был при мне случай, когда человек только вышел из самолета, начал набирать сотрудника офиса, как они и договорились. А она дома, у нее ребенок болеет, и вообще выходной. Что ж не дать человеку, который на другой край земли прилетел, номер работающего мобильного? два дня прилетевший волонтер не знал что делать. информации никакой, контактов других никаких.

Но гораздо большее разочарование ждет, если уже работая на кордоне, вы забываете заранее начать талдычить инспектору, что у вас обратный самолет скоро. В этом году один волонтер был вынужден покупать снова билет, когда его вовремя не вывезли вертолетом с Курильского озера. А со мной вместе был поляк, мы все удивлялись, что у него самолет через 4 дня, а он молчит - думает, что про него все помнят, что есть график вывоза волонтеров. Ха-ха) Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Не расслабляйтесь)

О размещении: в случае невылета вас действительно никто никуда не определит. Максимум - могут по доброте душевной подкинуть контакты сотрудника, который недорого сдает квартиру в Елизово. А так - добро пожаловать в хостелы. За свои деньги, конечно же. При этом куда-то отъехать не получится. Нам сказали, что надо сидеть на чемоданах и быть готовым в течение получаса (!) после звонка быть у дверей офиса (а жили мы в часе езды в ПК). Ждали мы заброску 3 дня - хороший результат, я считаю. Так что заранее стоит озаботиться адресами и телефонами нескольких хостелов....»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter