Posted 13 августа 2014,, 20:00

Published 13 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:26

Updated 8 марта, 04:26

«Уступать дорогу застрявшим в пробке из-за ДТП водители с других полос не обязаны»

«Уступать дорогу застрявшим в пробке из-за ДТП водители с других полос не обязаны»

13 августа 2014, 20:00
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отвечает на вопросы водителей

– Подскажите, пожалуйста, если автомобиль с пробегом менее 100 тыс. км и сроком службы менее трех лет не проходил ТО, является ли это основанием для снятия с гарантии? У меня неисправна АКПП, должна ли я платить за ремонт?

Наталья ПУТИЛОВА


– В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля установлены условия, при которых дилер или производитель оказывает услугу по гарантийному ремонту автомобиля. Каждый производитель или продавец вправе устанавливать свои собственные условия. Поэтому все очень просто: надо открыть руководство по эксплуатации и посмотреть, что там сказано. Под этими гарантийными условиями вы подписались. И если дилер устанавливает, что в каких-то случаях вам могут отказать в гарантии, то, значит, вам откажут. Другое дело, что если эти условия противоречат закону о защите прав потребителей, то их можно будет обжаловать в суде.

– 16.01.2013 года я совершил наезд на впереди стоящий автомобиль. При продлении полиса ОСАГО осенью прошлого года я узнал, что у меня в Автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) имеется два ДТП с одним и тем же человеком, только одно 15.01.2013 в 05.50 и второе 16.01.2013 в 05.50. То есть одну и ту же аварию они вписали дважды. В результате новый полис пришлось купить с увеличенным коэффициентом за два нарушения за один год. В страховой компании мне посоветовали обратиться в РСА по поводу правильности внесения сведений в автоматизированную информационную систему, что я и сделал – направил им жалобу. Недавно пришел ответ, что сведения в АИС РСА внесены правильно. Мне снова предстоит покупка полиса ОСАГО по увеличенному коэффициенту, так как списание коэффициента будет проходить не один год. Как мне быть и где искать правду?

Алексей ТИХИЙ


– Рекомендую получить в ГАИ документ, подтверждающий, что у вас было всего лишь одно ДТП в это время в этом месте с этой машиной, и с этой справкой обратиться в суд, чтобы он обязал РСА на основании этой справки внести изменение в базу данных о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных вами. Но не исключаю, что если даже будут в базу внесены правильные результаты, страховая компания придумает что-нибудь, чтобы незаконно отказать вам в перерасчете стоимости полиса.

– При переходе дороги на светофоре едва не попал под машину. Светофор горел для пешеходов красный и отсчитывал секунды. Когда дошло до нуля, я ступил на «зебру». Но машины сигналили и не останавливались. Оказалось, что у них был зеленый, а мой красный хоть и дошел до нуля, но на зеленый не переключился. Зеленый для пешеходов загорелся только секунд через десять. Зачем устанавливают такие светофоры, которые дезориентируют пешеходов, так как отсчет времени не совпадает с переключением света? В Москве я знаю минимум три таких светофора на пешеходных переходах.

Эдуард КИРИЛЛОВ


– Не могу сказать, чем руководствовались службы, которые устанавливали этот светофор именно в таком режиме работы. Надо этот вопрос задавать им. Я тоже не знаю, зачем устанавливают такие светофоры.

– Обязаны ли водители пропускать на свою полосу машины из соседнего ряда, остановившегося, например, из-за ДТП? В ситуации, когда на двухполосной дороге в одном направлении левый ряд едет, а правый стоит, в нем можно стоять до ночи, потому что свободное окно в потоке машин либо никогда не появится, либо его займет самый наглый. Или нужно тоже по-наглому выруливать на соседнюю полосу с риском в кого-то врезаться?

Алексей ФЕДОРОВ


– По логике, по здравому смыслу, по неписаным правилам этики, конечно, нужно пропускать того, кто уперся в ДТП и должен искать возможность влиться в левый ряд. Но по писаным Правилам дорожного движения я не обязан уступать дорогу тем, кто уперся в битые машины и пытается их объехать по моему ряду. К сожалению, это так.

Свои вопросы присылайте на [email protected]

"