Posted 14 июля 2016,, 14:00

Published 14 июля 2016,, 14:00

Modified 8 марта, 02:42

Updated 8 марта, 02:42

Начался суд по делу о крушении самолета главы Total во «Внуково»

Начался суд по делу о крушении самолета главы Total во «Внуково»

14 июля 2016, 14:00
Начался суд по делу о крушении самолета главы Total во «Внуково»
Сюжет
Авиация

Защита диспетчеров, обвиняемых по делу о крушении бизнес-джета французского нефтяного магната Кристофа де Маржери во «Внуково», попросила суд вернуть дело в прокуратуру. Об этом сообщил информагенствам адвокат Леонид Куракин после предварительных слушанияй, которые прошли в закрытом режиме.

«В ходе предварительных слушаний было заявлено ходатайство о возвращении дела прокурору, так как по процессуальным основаниям оно не готово к рассмотрению в суде: доказательства были собраны с нарушением закона, не выполнен ряд следственных действий, которые были необходимы, вещдоки возвращены французам, и мы их не видели», — сказал журналистам адвокат, представляющий интересы авиадиспетчера Александра Круглова.

Куракин рассказал, что настаивал на оправдании своего подзащитного и его коллег. «Диспетчеры невиновны — все их действия соответствовали правилам авиационной безопасности, технологиям работы и должностным инструкциям. Они действовали четко, последовательно», — сказал адвокат.

В свою очередь адвокат Александр Карабанов, который защищает снегоуборщика Владимира Мартыненко, планировал в ходе предварительных слушаний выделить дело против своего подопечного в отдельное производство и рассмотреть его в особом порядке, поскольку Мартыненко признал вину. Адвокат Куракин подчеркнул, что это невозможно, так как остальные подсудимые вину не признают.

Решения по ходатайству о возвращении дела прокурору суд пока не вынес. В заседании объявлен перерыв до завтра.

В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту «Внуково» при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. В результате аварии погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял нетрезвый водитель Владимир Мартыненко, без разрешения выехала на взлетно-посадочную полосу.

Старший сменный инженер Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, не проконтролировали ситуацию. «Из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными снегоуборочная машина под управлением Мартыненко выехала на взлетно-посадочную полосу», - утверждали ранее в Генпрокуратуре.

За снятие обвинений с диспетчеров борются их коллеги из Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД). Ранее они указывали, что причиной трагедии могли стать технические неполадки с локатором обзора летного поля, которые помешали диспетчерам уследить за происходящим на полосе.

"