Posted 13 июля 2014,, 20:00

Published 13 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:18

Updated 8 марта, 04:18

Граждане «перегрузили» линию «02» непрофильными жалобами

13 июля 2014, 20:00
Граждане «перегрузили» линию «02» непрофильными жалобами

Только треть звонков в московскую полицию – это сообщения о преступлениях, рассказала в минувшую пятницу начальник службы «02» ГУМВД РФ по Москве Татьяна Стружук: «Граждане зачастую воспринимают службу «02» и полицейский «телефон доверия» в качестве гарантированной возможности решения проблем, возникающих не столько в ситуациях, находящихся в компетенции правоохранительных органов, сколько для выражения недовольства социальными проблемами». По словам Стружук, большинство поступающих сообщений – о проблемах в сфере ЖКХ и социальных сферах, таких, как «неработающие лампочки в подъездах и неправильно начисленная пенсия». Однако задача службы «02» – зафиксировать сообщение граждан об угрозе здоровью или жизни, о преступлениях, а по «телефону доверия» можно сообщить о нереагировании на обращения граждан со стороны сотрудников полиции, о недостатках в работе органов внутренних дел, нарушениях служебной дисциплины полицейских. При этом если за ложные вызовы экстренных служб статья 19.13 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, то за звонки в эти службы по вопросам за рамками их компетенции ответственности не предусмотрено, хотя подобные звонки перегружают линии.

"