Posted 14 июля 2011,, 08:07

Published 14 июля 2011,, 08:07

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Суд оставил арендатора и эксперта «Булгарии» под арестом

14 июля 2011, 08:07
Суд оставил арендатора и эксперта «Булгарии» под арестом
Сюжет
Суды

Решением суда Казани от 13 июля 2011 года Светлану Инякину, субарендатора затонувшей 10 июля «Булгарии», и Якова Ивашова, эксперта камского речного реестра, оставят в казанском СИЗО до 10 сентября 2011 года. «Дело имеет общественное значение, обвиняемые могут мешать следствию. Поводы для избрания другой меры пресечения не вижу», - таков был вердикт обоих судей, пишет «Газета.ру».

Заседание суда состоялось в среду вечером, арестованных ранее Инякину и Ивашова доставили в 17:10. Прессу в зал заседания долго не пускали, но журналистам удалось прорваться.

Подозреваемых доставили в наручниках, которые сняли только в клетке. Про Инякину было доложено, что она стала владельцем «Булгарии» в марте 2011 года, о не слишком хорошем состоянии судна ей было известно, но она «все равно оказала туристические услуги, несмотря на их небезопасность». В реестре туроператоров свою фирму «Агроречтур» Инякина не зарегистрировала. Суд инкриминировал ей две статьи УК РФ: ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта») и ст. 238 («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Они предусматривают наказание до двух лет лишения свободы. Также было рекомендовано арестовать подозреваемую на два месяца, чтобы она не замела следы, т. е. не уничтожила документы фирмы и не подговорила сотрудников. Адвокат Инякиной пыталась склонить суд на другую меру пресечения свободы, например, домашний арест, объясняя это тем, что на руках у подозреваемой полуторогодовалый сын, недавно перенесший две операции, и престарелые больные родители (у отца был инфаркт), а также напоминая суду, что лишение свободы – это крайняя мера пресечения. Инякина также попросила судей о более мягкой мере в связи с семейными обстоятельствами. Но те остались непреклонными.

На втором судебном заседании - по делу Ивашова – было доложено, что 15 июня эксперт камского филиала речного реестра подготовил ежегодный отчет о состоянии «Булгарии». В бумагах он написал, что ремонт дизель-электровоза соответствует речному реестру по своей конструкции, состоянию и техническим данным. Как показали уже первичные данные следствия, это не соответствовало действительности. Ивашову инкриминируют те же статьи УК, что и Инякиной. Арест его обосновывается тем, что у подозреваемого большие связи и он может повлиять на ход расследования. Ивашов, в отличие от Инякиной, резко высказался в отношении обвинения: Я работаю в речном реестре 21 год и знаю, что такое техническое состояние, а что нет. Откуда взяли, что я выдал документы незаконно? Я не согласен со следствием, потому что не считаю себя виновным». Подозреваемый также пояснил, что если бы «Булгария» была неисправной, она не смогла бы проплавать еще месяц после осмотра. «Я не мог выпустить просто, иначе полетел бы с работы. Я такую ответственность чувствую. Я потратил на него шесть часов личного времени, оставался на работе после трудового дня», - добавил Ивашов. Адвокат подозреваемого сказала только, что «резонансное дело не повод отправлять человека в тюрьму».

По окончании заседаний на Инякину и Ивашова снова надели наручники и отправили их в казанское СИЗО №1.

На заседания пришли представители прессы, много полицейских охраняло подступы к зданию суда, но потерпевшие не пришли посмотреть на потенциальных виновников катастрофы и от гнева толпы подозреваемых защищать не пришлось.

В.

"