Posted 13 июля 2009,, 20:00

Published 13 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Мы вам помигаем!

Мы вам помигаем!

13 июля 2009, 20:00
Приравнять автомобильные спецсигналы к газовому оружию или сильнодействующим лекарствам намерены в Совете Федерации РФ. Законопроект, предусматривающий ограничение оборота мигалок и «крякалок», на днях был внесен в Госдуму. Если он будет принят, то автомобилистам, желающим установить световой или звуковой спецсигнал, с

Законопроект был передан на рассмотрение правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения членом Совета Федерации и бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым и его коллегой сенатором Евгением Трофимовым. В документе предлагается ограничить производство, реализацию и использование световых и звуковых спецсигналов. Иными словами, мигалки и «крякалки» будут продаваться в специально отведенных местах, а для их покупки придется сначала получить разрешение, как при приобретении оружия.

Действующее законодательство ограничивает лишь использование спецсигналов: автомобилисту ничто не мешает купить и даже прикрепить мигалку на крышу машины. Более того, как показывает практика, зачастую даже использование спецсигналов особых санкций не влечет. Звуковой сигнал надо каким-то образом зафиксировать, а потом еще и доказать, что не только слышал звон, но и знаешь, где он. Использование светового сигнала доказать легче, но ситуацию это не сильно спасает. «Разрешительная система выдачи спецсигналов фактически развязывает руки людям, купившим мигалку в ближайшем магазине, – пояснил «НИ» заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – Имеет водитель право на установку сигнала или нет – на лобовом стекле не написано. Установил мигалку – и катайся сколько хочешь, пока тебя не остановили».

По мнению авторов законопроекта, чем меньше возможностей для людей «с улицы» купить маячок, в том числе и в качестве оправдания хамского поведения на дороге, тем реже будут происходить ДТП с участием машин, оборудованных спецсигналами. По данным МВД, пока что уровень аварийности спецтранспорта очень высок: каждый пятый автомобиль с мигалкой против каждого сотого без нее. «Для многих сейчас спецсигнал – символ престижа и гарантия свободного передвижения по городу без пробок, – рассказал «НИ» автор закона Владимир Федоров. – А ведь это очень опасно с точки зрения дорожной безопасности. Помимо дискредитации самой идеи правил движения бесконтрольное использование спецсигналов влечет создание аварийных ситуаций. Обладатели мигалки часто выезжают на встречную полосу или игнорируют красный сигнал светофора. Проект призван не допустить бездумную раздачу мигалок. Они, как сильнодействующие лекарства или оружие, должны изготавливаться и продаваться в особом порядке». Кому достанется право на приобретение и использование маячков, будет определять правительство РФ.

Впрочем, ряд экспертов опасаются, что законопроект не ограничит, а, напротив, расширит возможности бесконтрольного использования мигалок и «крякалок». «Это будет шагом назад. Сейчас хоть ограничен состав машин, имеющих право на спецсигнал, а проект даже не предлагает какой-то лимит мигалок, – выразил «НИ» свое мнение председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Совершенно неясно, кто будет выдавать лицензии и, главное, кто будет следить за тем, чтобы разрешение выдавалось честно. В итоге люди, которым раньше мигалки не полагались, получат их и как следствие аварийность на дорогах только увеличится. Этого не произошло бы, если бы мигалки и звуковые сигналы полагались только машинам оперативных служб, от которых зависят жизнь, здоровье и безопасность людей. Этот законопроект, похоже, защищает интересы тех, кто остался без спецсигналов, но очень хочет их вернуть».