Posted 14 июня 2019, 15:14

Published 14 июня 2019, 15:14

Modified 7 марта, 16:03

Updated 7 марта, 16:03

"Волгабас": почему пассажиры жалуются на качество волжских автобусов

14 июня 2019, 15:14
Мы продолжаем публиковать цикл материалов о прошлом и настоящем холдинга "Бакулин Моторс Групп", который выпускает автобусы "Волгабас". Пришло время поговорить о главном - насколько качественны автобусы из Волжского, в которых ездят жители многих российских городов.

Журналисты издания "Новости Волгограда" давно изучают деятельность холдинга "Бакулин Моторс Групп". В первом материале цикла речь шла о том, как предприятие под управлением волжского депутата выросло в полноценный холдинг. Вторая публикация была посвящена тесной дружбе руководителей холдинга с чиновниками - как в Волгоградской области, так и в других регионах. Темами третьей истории стали нереализованные проекты холдинга и те суммы, которые "автобусная империя" просит за свою продукцию. Но, может быть, все это можно "понять и простить", если на выходе получаются действительно качественные автобусы, стоящие своих денег?

Увы - к качеству автобусов, собираемых на предприятиях холдинга, претензии возникали неоднократно. И, к слову, именно поэтому заказчики начали задаваться резонным вопросом - с какой стати они должны платить повышенную цену за такой транспорт?

"Учитывая, что с того времени предприятия холдинга "Бакулин Моторс Групп" могли обновить оборудование и внедрить новые технологии производства, мы не стали упоминать здесь эпизоды, имевшие место несколько лет назад, - сообщает издание novostivolgograda.ru. Вместо этого сконцентрируем внимание всего на двух скандалах, которые хорошо показывают, какую продукцию на самом деле производит "Волгабас".

В сентябре 2018 года Арбитражный суд Самарской области взыскал с волжской фирмы, входящей в состав холдинга, почти 1,3 млн рублей за поставку неисправного транспорта АО "Транснефть-Приволга". Компания получила от "Волгабаса" пассажирский автобус, который сломался менее чем через два месяца: выяснилось, что часть его деталей была бракованной. Машину вернули на завод для ремонта, причём на выполнение всех работ было предусмотрено 30 дней. Однако "Волгабас" ухитрился проигнорировать это требование и до последнего тянул с исполнением своих обязательств. Просрочка по гарантийному ремонту составила 118 дней — лишь по истечении этого срока волжская фирма наконец вернула заказчику автобус с устранёнными дефектами. Немудрено, что "Транснефть-Приволга" подала в суд на подрядчика и успешно взыскала с него крупную компенсаци".

Другой полномасштабный скандал, связанный с "Волгабасом", произошел в Перми. Власти этого города закупили в Волжском за более чем 800 млн рублей 85 автобусов (65 дизельных и 20 газомоторных). Они должны были прибыть в Пермь к 20 апреля, но к этому сроку прислали только газомоторные машины. По некоторым данным до половины из них имели не только технические дефекты, но даже внешние повреждения. Скрепя сердце, пермяки эту партию приняли, но с условием что "Бакулин Моторс групп" устранит все дефекты, а деньги получит лишь когда автобусы заработают. Что же касается дизельных автобусов, то представители холдинга клятвенно пообещали, что они прибудут к 10 мая. В итоге лишь к середине мая пермская мэрия получила всего 54 автобуса из 85, в связи с чем местному перевозчику пришлось в экстренном порядке арендовать дополнительный транспорт для обеспечения нормальной работы. И лишь на днях прибыли последние - теперь "автобусной империи" придется заплатить за фактический срыв контракта 7,6 млн рублей.

А дальше - больше. Менее чем за месяц (автобусы холдинга начали разъезжать по Перми с 1 мая) очевидцы сообщили как минимум о четырёх серьезных неполадках в процессе работы. Жители города жалуются, что из-за ненадёжности "Волгабасов" Перми может угрожать транспортный коллапс. Пассажиры жалуются, что не успевают совершить бесплатную 40-минутную пересадку, введённую департаментом дорог и транспорта Перми и теряют деньги.

Некоторые пермские журналисты со ссылкой на собственные источники заявляют, что ни один из поставленных в Пермь автобусов "Волгабаса" не оснащён электроникой - системами учёта пассажиров, ГЛОНАСС, видеонаблюдением и так далее. Согласно контракту, всё это оборудование поставщик должен был установить заранее, оплатив соответствующие услуги субподрядчика. По данным информационно-аналитического портала "Солевар", ООО "Бакулин Моторс Групп" так и не заплатило за работу пермской фирме, которая должна была выполнить монтаж необходимых систем. Между тем установка всего "забытого" оборудования только на один автобус обойдётся как минимум в полмиллиона рублей, а лишь по приблизительным оценкам связавшиеся с "Волгабасами" пермяки потеряют никак не меньше 27 млн рублей.

Волгоградские журналисты, расследовавшие все факты, описанные в четырех публикациях об автобусном холдинге, отмечают, что информацию, которая легла в основу их материалов, они получили из открытых источников и за исключением отдельных финансовых показателей ее легко найти и проверить любому желающему. Цели навредить деловой репутации "Бакулин Моторс групп" или отдельных его представителей, равно как и компрометации бренда "Волгабас" не стояло. Тем не менее, они допускают, что в долгосрочной перспективе их публикации могут заинтересовать правоохранительные и надзорные органы.

Подпишитесь