Posted 13 июня 2011,, 20:00

Published 13 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:24

Updated 8 марта, 06:24

Ни дома, ни денег

Ни дома, ни денег

13 июня 2011, 20:00
Столичные власти усилят контроль над тем, как выполняются инвестконтракты в Москве. Чиновники обещают жестко отслеживать сроки и качество исполнения строительных работ. В качестве санкций могут быть использованы штрафы и расторжения контрактов, а недобросовестных подрядчиков будут просто удалять с рынка. Эксперты сомне

В конце минувшей недели заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин пообещал навести порядок среди технических заказчиков городских объектов. Ранее он поручил департаменту строительства столицы разрывать отношения с теми подрядными организациями, которые срывают сроки строительства. Помимо сроков под жесткий контроль попадет и качество работ. «Например, детский сад в районе Косино-Ухтомский. Вроде бы по технологии все работы сделаны, но вот по качеству масса вопросов. Так работать нельзя», – подчеркнул заммэра. Он пообещал все договорные обязательства с техническими заказчиками проверять лично. «Недобросовестных подрядчиков мы будем удалять со строительного рынка столицы и допускать в дальнейшем не будем», – предупредил г-н Хуснуллин.

Инвестиционный контракт власти расторгают и с ЗАО «Энергостройкомплект-М» (ЭСК-М). Компания выступала застройщиком 11-го микрорайона в Южном Тушино, где уже 10 лет свои квартиры ждут более 1,5 тыс. человек. Председатель оргкомитета пострадавших соинвесторов Светлана Дроздова замечает, что юридической схемы узаконить ситуацию с дольщиками сейчас нет, и власти Москвы вряд ли знают, что делать дальше. До сих пор никто не объяснил, в какой срок и где все дольщики получат свои квартиры в собственность.

Член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрей Клычков удивляется, почему власти берут под «жесткий контроль» то, что и так давно должно таким образом контролироваться. «Если есть невыполнение обязательств подрядными организациями, то город не обязан перечислять им денежные средства. В новые контракты можно закладывать более серьезные санкции, чтобы инвестор понимал всю меру ответственности», – уверен депутат.

Он советует не избавляться от застройщика, срывающего сроки, при недостроенном здании, а не допускать его до конкурсов. Правда, для этого требуются изменения в федеральный закон №94, регулирующий размещение госзаказов. В первую очередь помешать инвестору участвовать в конкурсе должна его «негативная история».

Светлана Дроздова напоминает, что в российских условиях понятие «деловой репутации» зачастую отсутствует, а обанкротившимся бизнесменам ничто не мешает оформить новые фирмы для участия в конкурсах. «На Западе, если вы стали банкротом, то ваш бизнес закончился. Даже если вы из ООО «Мечта» станете ООО «Фортуна», банкротство будет ассоциироваться в первую очередь с вашей фамилией. У нас, по-моему, до этого никому нет дела», – говорит г-жа Дроздова «НИ». Она полагает, что введение штрафов и расторжение контрактов не повлияет на сознательность строителей, а только увеличит число банкротств. «В настоящее время при банкротстве компании учитываются только финансовые требования к ней, а не имущественные. В таких случаях дольщики с договорами на квартиру на руках просто остаются без своих квартир», – замечает председатель оргкомитета пострадавших соинвесторов жилья.

На этом фоне участники строительного рынка начинают подсчитывать, во сколько может обойтись игнорирование принимающей стороной просроченных строек или найденных недостатков в строительстве. Не исключено, что от коррупционных амбиций недобросовестных чиновников могут пострадать и законопослушные застройщики, вынужденные платить за спокойствие на стройплощадке.

"