Posted 13 мая 2015,, 21:00

Published 13 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Готовь сани летом

Готовь сани летом

13 мая 2015, 21:00
Компания Nokian Tyres выпустила первые в мире зимние шины с маркировкой «А» по топливной эффективности и по сцеплению на мокрой дороге. Фрикционные зимние шины Nokian WR SUV 3 разработаны специально для использования в мягком зимнем климате с большим количеством осадков в виде дождя и мокрого снега, температурой воздух

В последние годы ведущие производители автомобилей все больше внимания уделяют безопасности вождения и снижению неблагоприятных последствий использования автомобилей, таких как выбросы углекислого газа в атмосферу. Даже в классе крупных полноприводных внедорожников появились гибридные автомобили.

«Аналогично производителям автомобилей при разработке нашей продукции мы поставили перед собой непростую технологическую задачу, – рассказывает менеджер по разработке продукции Nokian Tyres Олли Сеппала (OlliSepp?l?). - Важно было обеспечить баланс характеристик, зависящих от сцепления с зимней дорогой. Работа шла по трем направлениям. Мы трудились над новым рисунком, над материалом и над технологией конструирования шины».

Трудоемкий процесс разработки новой шины включал в себя компьютерное моделирование и тестирование в реальных условиях.

Симметричный направленный рисунок протектора (с фиксированным направлением вращения) обеспечивает стабильную управляемость и защищает от аквапланирования. Усиленные ламели в шашках протектора дают дополнительный запас сцепления.



Уже существующая резиновая смесь Nokian Hakkapeliitta, разработанная для сложных зимних условий, получила дополнительные включения на основе натурального каучука, силики и рапсового масла. Результатом стала резиновая смесь Nokian Twin Trac SUV Silica.

«Благодаря рисунку протектора и высокому содержанию силики шина обладает низким сопротивлением качению, а также повышает устойчивость и сопротивляемость износу», – поясняет Олли Сеппала.



Кроме того, шины для внедорожников наиболее часто повреждаются от ударов в боковину. В Nokian WR SUV3 используется технология Nokian Aramid Sidewalls. В состав резиновой смеси боковины входит измельченное арамидное волокно, создающее устойчивость к износу и порезам. Арамидное волокно усиливает боковую стенку и помогает лучше справляться с внешним ударами и давлением обода колеса. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности.



Nokian WR SUV 3 получили класс «А» по сопротивлению качению. Разница в потреблении топлива между шинами классов A–G по сопротивлению качению весьма значительна и составляет около 0,6 л/100 км.

Nokian WR SUV 3 в типоразмере 265/50 R19 V сокращают тормозной путь почти на 18 м. на мокрой дороге и снижают потребление топлива на 0,6 л/100 км.

Обновленные шины для внедорожников Nokian WR SUV 3 в типоразмере 265/50 R19 V подходят для таких автомобилей, как Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5, Volkswagen Amarok, Volkswagen Touareg, Mercedes Benz ML, Jeep Grand Cherokee, Volvo XC 60. Nokian WR SUV 3 в типоразмере 265/50 R19 имеют индекс скорости V, что предусматривает движение с максимальной скоростью 240 км/ч. Шины будут доступны потребителям осенью 2015 года.

Разница тормозного пути между классами A и F почти 18 метров, что равняется длине четырех корпусов автомобиля.



Ступенчатые канавки (Groove Lifts) на шашках протектора, прилегающих к центральному ребру и продольным рёбрам протектора, улучшают управляемость на сухой поверхности. Новая форма канавок также предотвращает блокирование канавок небольшими камнями.



Закрывающиеся 3D ламели, расположенные от плеча к плечу шины, усиливают управляемость в поворотах и во время быстрых маневров. В отличие от прямой ламели, 3D закрывающиеся ламели также поддерживают шашку протектора, когда ламель открывается, благодаря встроенному в ламель механизму.



Снежные когти (Snow Claws). Максимальное сцепление на снегу. Снежные когти сформированы на продольной и диагональной канавках для усиления сцепления на зимних дорогах. Они обеспечивают эффективное сцепление на мягком снегу и мягком грунте.
"