Posted 14 мая 2012,, 12:35

Published 14 мая 2012,, 12:35

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

Эсеры предлагают ввести экзамен для водителей скутеров

14 мая 2012, 12:35
Эсеры предлагают ввести экзамен для водителей скутеров

Законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать водительские права, внесли в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия». Также, по мнению эсеров, к управлению мотоциклами нужно допускать не с 16, а с 18 лет. Автором инициативы, в соответствии с которой изменения могут быть внесены в ст.25 федерального закона «О безопасности дорожного движения», стал Антон Беляков.

Депутат считает, что российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см является одним из самых либеральных в мире. Так, жителям России до сих пор не нужно получать права для управления этими видами транспортных средств. Однако. Как отмечает Беляков, количество скутеров в России с каждым годом увеличивается – они стоят недорого, относительно мотоциклов легки в управлении.

«Водители скутеров - обычно это подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с ПДД и имеют навыки вождения», - полагает Беляков. По его словам, по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами со скоростью около 50 км/ч ездят скутеры, управляют которыми подростки. При этом они считают, что не несут никакой ответственности за свои действия на дороге.

Член «Справедливой России» отметил, что результатом такого «явного отставания» законодательства является возрастающее количество аварий с участием мотороллеров. И замечает, что в летний период скутеры и мотоциклы становятся основными виновниками аварий на дорогах. «В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. В Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет», - отмечает депутат. Также Беляков приводит в пример Данию, где мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» - до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст - 18 лет», - говорит он. И добавляет, что в США вождение скутеров также требует прохождения специального курса обучения. Необходимо также получить разрешение на вождение отдельно по мостовой, и отдельно - по тротуарам.

Эсер считает необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управление скутерами не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. И добавляет, что необходимо повысить возраст получения прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет. «Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность», - заключил Беляков.

Т.

"