Рус
Eng
На месте крушения самолета SSJ-100 условно опознаны россияне

На месте крушения самолета SSJ-100 условно опознаны россияне
Новость

14 мая, 15:38
На месте крушения самолета SSJ-100 условно опознаны россияне

Российские эксперты условно опознали нескольких граждан РФ, которые погибли при крушении самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в Джакарте. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение Минздравсоцразвития РФ.

Катастрофа SSJ-100 произошла в среду днем после вылета лайнера из аэропорта Джакарты. Вскоре после вылета самолет пропал с радаров. Предварительно установлено, что незадолго до исчезновения самолет запросил снижение с 3 км до 1,8 км. На месте крушения в это время была низкая облачность. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. Всего на борту SSJ-100 находились, по уточненным данным компании-разработчика «Гражданские самолеты Сухого», 45 человек: 8 россиян (сотрудники компании «Сухой»), один француз, один гражданин США, две итальянки, остальные – индонезийцы.

«На данный момент на месте трагедии вместе с индонезийскими специалистами работает бригада отечественных специалистов из Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России. По результатам их работы были условно опознаны несколько погибших граждан РФ», - говорится в релизе.

Как отмечает ведомство, сегодня в Индонезию вылетел еще один специалист Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России. Он будет участвовать в работах по молекулярно-генетической экспертизе совместно с индонезийскими коллегами.

Ранее исполнительный директор Бригады опознания жертв бедствий Антон Кастелан (Anton Castelani) сказал, что для полного завершения опознания потребуется минимум три недели (обычный срок проведения сравнительных анализов ДНК), но, исходя из предшествующего опыта, этот срок может составить и до пяти месяцев. В свою очередь индонезийские патологоанатомы и эксперты надеются завершить процедуру идентификации останков жертв крушения SSJ-100, за две недели, сообщает Detik.com.

Обнаружен хвост упавшего Superjet 100 с черными ящиками

Добавим, что индонезийские спасатели обнаружили сегодня часть кабины и целиком хвост российского самолета SSJ-100, в котором находятся «черные ящики», сообщил журналистам глава Национального поисково-спасательного управления страны Мадья Дарьятмо. Об этом пишет INTERFAX.RU. Бригада индонезийских спасателей и бойцов сил специального назначения армии и полиции сейчас пытаются поднять со дна ущелья глубиной 500 метров бортовые самописцы «Сухого». Спасатели видят оранжевый блок размерами 50 на 60 см, но пока достать его не могут.

«Хвост цел, но к нему очень трудно добраться», – сообщил Дарьятмо.

Рельеф местности и погода крайне осложняют передвижение на склонах. Тем не менее спасатели надеются, что смогут эвакуировать «черные ящики» с места крушения самолета уже сегодня. После этого бортовые самописцы SSJ-100 могут быть направлены в Россию для расшифровки. Об этом сообщил глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади.

Вероятная причина крушения

Позднее, РБК стало известно, что сотрудник Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин назвал вероятную причину крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100. По мнению эксперта, лайнер разбился при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака. Об этом пишет издание The Jakarta Post.

Гора Салак, на склоне которой обнаружены обломки SSJ-100, входит в горную цепь вулканического происхождения, которая часто становится преградой для грозовых туч с Яванского моря. Над Салаком периодически бушуют тропические ливни. В день авиакатастрофы она была затянута плотным слоем облаков - они простирались до высоты свыше 11 км.

Подняться выше облачного слоя для летчиков было слишком тяжело, поэтому экипаж принял решение обогнуть тучи, предполагает эксперт.

«Анализ показывает, что во время полета российского самолета погода в районе горы Салак была плохой, - подчеркнул Джамалуддин. – Sukhoi SuperJet-100 мог попытаться обойти облачный фронт и для этого запросил о снижении высоты полета».

Напомним, что с такой просьбой они обратились к индонезийским службам аэропорта Джакарты. Однако эксперт полагает, что летчики приняли решение обогнуть облака слишком поздно и не учли, что полет проходил в горной местности. Высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составляет 2211 метр.

Катастрофа Sukhoi SuperJet-100произошла в среду днем после вылета лайнера из аэропорта Джакарты. Самолет совершал демонстрационный полет в рамках показательного тура по шести странам Азии. Целью тура было продвижение лайнера на азиатском рынке.

Вскоре после вылета самолет пропал с радаров. Предварительно установлено, что незадолго до исчезновения самолет запросил снижение с 3 км до 1,8 км. На месте крушения в это время была низкая облачность.

По данным специалистов, новейший Sukhoi SuperJet-100 оборудован самым современным оборудованием, которое должно было информировать экипаж о приближающейся опасности. Однако по какой-то причине летчики не смогли избежать столкновения с горой. Кроме того, у экспертов вызывает недоумение тот факт, что не сработал аварийный маяк, который в любом случае должен был начать работу в случае ЧП.

Вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SuperJet-100, включая демонстрационные полеты в Индонезии, была застрахована в компании ОАО «Капитал страхование», входящей в группу компаний «Росгосстрах». Лимит страховки – 300 млн. долларов США.

Н.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter