Posted 13 мая 2009,, 20:00

Published 13 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:36

Updated 8 марта, 07:36

В Боливии разбился самолет

13 мая 2009, 20:00
В Боливии разбился самолет
Сюжет
Авиация

Вчера представитель Главного управления гражданской авиации Боливии Альберто Маркес сообщил об инциденте, который произошел вечером 11 мая в департаменте Санта-Крус на востоке страны. Там потерпел крушение легкий одномоторный самолет Cessna-172, на борту которого находились четверо россиян – пилот Василий Мартышев со своей семьей – женой и двумя детьми. Все они погибли. «Машина с бортовым номером CP-2492 при посадке задела крылом дерево и упала недалеко от сельскохозяйственного поместья «Арко Ирис» в 190 километрах к северо-западу от города Санта-Крус», – уточнил Альберто Маркес. Как пояснили «НИ» в посольстве РФ в Боливии, пилот и пассажиры могли иметь двойное или тройное гражданство. Во всяком случае, по авиационному регистру пилот Василий Мартышев являлся гражданином США, а члены его семьи числились как граждане Боливии. В том районе, где произошла авария, проживает большая колония староверов из России, которые занимаются в основном выращиванием сои. Скорее всего, семья россиян поднялась в воздух для облета сельскохозяйственной фермы, на которой работала.

Сотрудники Главного управления гражданской авиации Боливии склоняются к тому, что катастрофа самолета Cessna-172 произошла из-за нарушения правил полетов. Воздушное судно вылетело из города Санта-Крус через 20 минут после истечения установленного срока полетов, и разрешения на взлет от диспетчера наши соотечественники не получали. Трагедия произошла через 50 минут после взлета. Эксперт по безопасности полетов, летчик-испытатель Александр Акименков заявил «НИ», что такая гипотеза вполне вероятна, ведь во многих малоразвитых странах мира правила полетов плохо продуманы и к тому же сплошь и рядом нарушаются. «Проблема в том, что ни в Боливии, ни, кстати, у нас в России нет четкой законодательной базы, регламентирующей использование легких одномоторных самолетов частными лицами, – отмечает Александр Акименков. – Хотя не исключено, что в латиноамериканской стране в этой сфере порядка даже больше».

По словам нашего собеседника, самолеты Cessna американского производства на протяжении нескольких десятков лет конструируются в массовом порядке и относятся к так называемой авиации общего назначения. «Согласно авиационным правилам, одномоторные самолеты рассчитаны не более чем на девятерых человек – семерых пассажиров и двух пилотов, – говорит «НИ» Александр Акименков. – В нашей стране еще с советских времен аналогом машин Cessna были одномоторные самолеты Ан-2. Позже их стали заменять машины Ан-3 с турбовинтовым двигателем».

"