Posted 13 мая 2007,, 20:00

Published 13 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Вино, духи и барби

Вино, духи и барби

13 мая 2007, 20:00
Кинозвезды – люди не бедные, но, как говорится, деньги к деньгам, и если появляется возможность подработать, то почему бы ею не воспользоваться? Примерно так, наверное, рассуждают многие современные актеры, начиная собственную бизнес-карьеру, далеко не всегда связанную с кино.

Видеоигры – одна из самых прибыльных статей американской индустрии развлечений. Знаменитости уже давно неровно дышат к компьютерным играм: озвучивают там персонажей, даже играют в видеоэпизодах, как вышедший в тираж Малькольм Макдауэлл. «Торговля» своим голосом, лицом и телом это, конечно, заработок, но не совсем бизнес.

А вот для Джорджа Лукаса игры – это в полном смысле доходное предприятие. Его компания Lucasfilm, помимо кинофильмов, производит и очень успешные компьютерные игры. Только игрушки по мотивам «Звездных войн» принесли ему миллионы долларов. Джорджу также принадлежит знаменитая студия спецэффектов ILM, ответственная за все серии «Гарри Поттера» и «Пиратов Карибского моря» и многие другие фильмы. Друг Лукаса, Стивен Спилберг, вообще считает компьютерную индустрию настолько перспективной, что согласился сам продюсировать (и режиссировать!!!) видеоигры. Он подписал контракт с компанией Electronic Arts на три проекта.

РЕСТОРАНЫ И ВИННЫЕ ПОГРЕБА

У французов тяга к вину, видимо, в крови. В 1986 году на гонорары от двух фильмов Пьер Ришар купил себе виноградник площадью в 20 гектаров. «Доходов бизнес особых не приносит. Но и денег я не теряю, — говорит актер. — У меня есть один крестьянин, который работает на винограднике, другой занимается улучшением породы, а моя сестра Вероника ведает коммерческими вопросами». Через пару лет к своему коллеге присоединился Жерар Депардье. Но «большой человек» Жерар и бизнес решил вести по-крупному. Он купил не 20, а 40 гектаров земли и со временем так развернулся, что стал продавать 500 тыс. бутылок в год. В прошлом году на Московском кинофестивале друг Депардье, режиссер Бертран Блие («Вальсирующие»), высказался об актере и его бизнесе так: «Жерар не может измениться к худшему, потому что хуже, чем он есть, уже невозможно. Он и на старте был негодяем, таким остается и по сей день. Тем не менее это величайший актер, звезда. Его можно сравнить с дорогим вином. Он, кстати, сам производит вино, но пробовать его я вам не советую». Наверное, стоит прислушаться к его словам, ведь он знает Депардье уже более 30 лет.

Ресторанный бизнес привлекает звезд даже в большей степени, чем винный. Есть свои «точки общепита» у Моргана Фримена, Билла Мюррея, Эштона Катчера, Жана-Поля Бельмондо, Джонни Деппа, Джеки Чана. Самым громким и не самым успешным ресторанным проектом звезд стала «Планета Голливуд». Среди основателей этой сети были Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Деми Мур. И хотя кормили там неважно (что еще ждать от фаст-фуда, пусть и дорогого), сам антураж действовал безотказно. Изнутри рестораны были украшены реквизитом со съемочных площадок, с портретов на стенах посетителям улыбались кинозвезды. Но что-то с бизнес-планом у звезд оказалось не в порядке. И через несколько лет из 65 ресторанов сети осталось всего 35, да и те процветающими назвать трудно.

СУМКИ ПАМЕЛЫ АНДЕРСОН И ИГРУШКИ ХИЛАРИ ДАФФ

Конечно, звезды никак не могли обойти своим вниманием гигантскую индустрию моды. В поле зрения знаменитостей попало абсолютно все: от верхней одежды до мельчайших аксессуаров.

Памела Андерсон сосредоточила свое внимание на сумках. Причем она запустила три разные линии, чтобы каждая женщина могла выбрать модель себе по душе. «Мой стиль жизни все время меняется: сейчас я пляжная красотка, а через минуту – уже рок-звезда, а еще через минуту – мать двоих детей в своем доме в Малибу», – говорит Памела.

Дженнифер Лопес

Юная звездочка Хиллари Дафф, видимо, еще не наигралась в куклы. Она создала коллекцию одежды для Барби. Кроме того, она же стала прототипом для этой игрушки.

Парфюмерия от звезд – дело уже давно привычное. Свои духи есть у Наоми Кэмпбелл, Кайли Миноуг, Антонио Бандераса, Синди Кроуфорд и Софи Лорен. Пользуются ли звезды своим парфюмом доподлинно неизвестно, но доход им это дело приносит несомненно. В 2006 году аромат Darling от Кайли Миноуг был признан самым продаваемым парфюмом года. А Дженнифер Лопес на своих духах Glow by JLo уже заработала более 100 миллионов долларов. Это вам не в кино играть!

НА ВСЕ РУКИ МАСТЕРА

Джеки Чан – универсал. Под его торговой маркой выходит разнообразная одежда, увлажняющие кремы, рюкзаки, тетрадки веселеньких расцветок, органайзеры и даже драгоценности. Так что «Джеки Чан» это целая индустрия. Но поскольку ориентирована эта продукция в основном на подростков или даже детей (большинству его фанатов меньше 15 лет), и стоят вещи недорого. Например, цена кулона «Джеки Дракон» всего 13 долларов.

Французский актер Ален Делон вообще владеет авиакомпанией и сетью мебельных магазинов. Также он скупает недвижимость. Еще Делон – профессиональный коннозаводчик и акционер завода шампанских вин. Конечно, у него, как и многих знаменитостей, есть свои рестораны. Бренд актера называется Alain Delon Diffusion SA. Им выпускается популярная в Европе мужская одежда, часы, солнцезащитные очки и оправы. А его парфюм, который называется AD (Ален Делон), признан в 93 странах мира. Актер считается одним из самых богатых людей Европы. По неофициальным подсчетам, его состояние оценивается более чем в миллиард долларов.

10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ «ЗВЕЗДНЫХ» БИЗНЕСОВ:

Рестораны: Джастин Тимберлейк, Джеки Чан, Ален Делон, Жерар Депардье и многие другие звезды владеют собственными кафе и ресторанами

Парфюмерия: и актеры, и актрисы уже много лет выпускают свои духи и одеколоны. Сара Джессика Паркер запустила в этом году уже второй аромат Covet Sara Jessica Parker

Одежда: свои коллекции есть у многих звезд. В основном, конечно, на этом специализируются женщины. Но Ален Делон не отстает.

Бренд-нейм: это когда под маркой актера производятся самые разные вещи от часов до игрушек.

Гостиничный бизнес: режиссер Фрэнсис Форд Коппола – владелец 7 (!!!) элитных отелей в разных странах мира

Производство спорттоваров и пищевых добавок: этим, как правило, занимаются бывшие культуристы или спортсмены: Сталлоне, Шварценеггер, Лунгрен, Ван Дамм, Чак Норрис

Продукты питания: актер Пол Ньюмен еще в 1982 году запустил собственную линию продуктов

Виноделие: этим бизнесом в основном увлекаются французы: Депардье, Ришар, Трентиньян

Компьютерный бизнес: режиссеры Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Джон Ву продюсируют компьютерные игры, а актеры в них «снимаются»

Спорт: например, Курт Рассел является собственником самой успешной в истории бейсбольной команды младшей лиги (Портленд, штат Орегон)

"