Posted 13 мая 2007,, 20:00

Published 13 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

«Я – почетный гей и восторгаюсь этим»

«Я – почетный гей и восторгаюсь этим»

13 мая 2007, 20:00
Антонио Бандераса трудно с кем-либо спутать. Испанец с большими черными глазами давно покорил сердца зрительниц всего мира. Не так давно к галерее его персонажей: роковому Зорро, умопомрачительному Отчаянному, нежному влюбленному Луису Варгасу из «Соблазна» прибавился очаровательный... Кот в сапогах (Puss in boots –

– Тебе не говорили, что ты даже внешне немного похож на Кота в сапогах?

– По-моему, создатели фильма сделали это нарочно. Каждый персонаж немножко напоминает актера, голосом которого он говорит. За исключением, наверное, только принцессы Фионы в ее «зеленом» облике. (Хохочет). Она не слишком похожа на Кэмерон Диаз. В самом деле, даже моя дочь заметила, что Кот совсем, как я, «делает» большие печальные глаза, прижимая к груди шляпу…

– Ты однажды сказал, что ненавидишь этого Кота, потому что теперь все с кем ты общаешься, говорят только об этом несчастном животном в сапогах, какой он миленький, и никто не вспоминает о том, как ты был хорош в роли Зорро...

– Ты тоже начала с этого проклятого Кота, разве нет?! Никто меня не любит, любят этого Кота. Такая наша актерская печальная доля, что нас отождествляют с нашими персонажами. Так я стал Котом... в сапогах. Хотя грех жаловаться, конечно. (Хохочет). Работа была интересной и во многом совершенно новой для меня. Мелани (жена Бандераса – актриса Мелани Гриффит — Ред.), у которой уже был опыт в мультипликации, – она озвучивала птичку в фильме «Стюарт Литтл-2», – предупреждала меня, что занятие будет не из легких, а режиссер и звукооператор будут требовать немыслимой, только им одним ведомой, точности в произношении фраз. Я слегка трухнул, но все оказалось гораздо проще. Хотя мне, конечно, здорово повезло, что вначале из-за несостыковок в расписании Эдди Мерфи, который озвучивает Осла, не смог присутствовать на озвучании наших диалогов (вместо него мне подыгрывал режиссер). С искрометным юмором Эдди мне не сравниться. Я слышал много историй о том, как он импровизирует на площадке, и испытал облегечение, узнав, что мне не придется реагировать на его экспромты. Мне дали время освоиться, а потом уже пошло легче.

Антонио уморительно смешно показывает Кота в сапогах, копируя его мимику и жесты. А потом заливисто хохочет, откинувшись в кресле. Он вообще много и весело смеется, подшучивая над собой и над собеседником. Но вдруг резко останавливается, выпрямляется, проводя рукой по волосам, и говорит суровым голосом:

– На самом деле я – очень серьезный человек. В чем-то даже бизнесмен, ответственный отец и муж... Так что давай говорить о важных вещах.

– Хорошо. Расскажи о своем следующем проекте...

– Ну нет, так не пойдет... Ты ведь опять про Кота. Ладно, немножко совсем. На следующее Рождество намечается премьера телевизионной короткометражки Shrek the Halls о приключениях Шрека и его супруги, потом следует «Шрек-4», который должен выйти к 2010 году. Ничего конкретного про все эти проекты пока рассказать не могу. Секрет, сама понимаешь.

– Понимаю. А не секретные проекты у тебя есть?

– Предостаточно. Ты знаешь, наверное, что театр – это моя страсть с юности. Я некоторое время играл на Бродвее, и, на мой взгляд, работа там – это лучшее из того, что я сделал в Штатах как актер. Фильмы, конечно, приносят больше денег и известности, но весь опыт, накопленный мною за годы работы в Европе, все мои знания оказались наиболее востребованы именно в театре. Досадно, конечно, что в большинстве своем зритель знает меня как Зорро или Кота в сапогах. Но я буду продолжать работать в театре, может быть, со временем – только в театре. Не обязательно на Бродвее. Может быть, это будет гастролирующая театральная труппа.

– В твоем актерском багаже есть очень разноплановые роли, есть и драма, и комедия, и приключения. В театре – мюзикл. Чем ты теперь собираешься заняться?

– Годы работы в Голливуде дали мне финансовую независимость. Теперь мне не нужно хвататься за любое предложение, чтобы прокормить семью. Если, конечно, не мечтать о покупке самолета или небольшого замка, то я вполне себя и своих детей обеспечил. И могу позволить себе быть художником и не думать о том, как новая роль отразится на моей карьере. Голливуд мало интересует искусство. Поэтому меня куда больше привлекает независимое кино. У меня сейчас много предложений от латино-американских сценаристов и режиссеров, среди которых много талантливейших людей. Я также занимаюсь режиссурой. На недавно прошедшем фестивале независимого кино «Санденс» (Колорадо) я представил свой фильм «Летний дождь». Что мне особенно нравится в независимом кино, так это то, что надо мной не висит необходимость продать фильм, чтобы окупить расходы. Денег в такое кино вкладывается немного, зато в случае успеха прибыль может быть очень высока, мы знаем такие примеры.

– Твой режиссерский дебют «Женщина без правил» получил довольно резкие отзывы в прессе. Чувствителен ли ты к критике?

– Ты не поверишь, но я отношусь к критике с огромным уважением. Это последнее звено, соединяющее работу кинематографиста со зрителем. Однако иногда я замечаю, что критики пытаются найти в фильме такое, чего там совсем и не предполагалось. В таком случае я просто игнорирую их. Хотя есть интересные грамотные статьи, которые дают мне возможность учитывать мнение людей, оценивающих мои работы. Из этого можно извлечь что-то полезное для дальнейшего творчества. Словом, я спокойно отношусь к критике, как к плохой, так и к хорошей.

– Я слышала от знакомых, что тебя называют «почетный гей» за твои роли в фильмах Альмодовара «Лабиринт страстей» и «Закон желания», не говоря уже о «Филадельфии»…

– С ума сойти! Слышал-слышал, кто-то мне уже об этом говорил. Наверное, так оно и есть. Я, честно говоря, в восторге оттого, что ко мне с такой теплотой относятся совершенно разные люди. Однако скажу тебе по секрету: самые «страшные» поклонники моих талантов это женщины в возрасте от 50 до 60 лет. Когда я играл на Бродвее в мюзикле «Девять», мне сказали, что на одном из спектаклей будут члены моего фан-клуба – 150 человек! Я ожидал, что придут девчонки-красавицы от 15 до 30 лет. Но нет (картинно, якобы в ужасе закрывает лицо руками) собрались дамы от 50 до 65 лет, которые буйно выражали свои чувства. Я не знаю, как мне удалось уйти оттуда живым и не быть разорванным на части...

5 ФАКТОВ ОБ АНТОНИО БАНДЕРАСЕ

Был дважды женат – первый раз на испанской актрисе Ане Лезе. Брак продолжался 10 лет, но детей пара так и не завела.

Несмотря на то, что Антонио – новообращенный католик, в одном интервью он признался, что на самом деле является агностиком.

Антонио с Мелани часто ругаются и кричат друг на друга, но, по их словам, после скандалов они по новой влюбляются друг в друга.

Бандерас до сих пор является гражданином Испании, и даже мечтал поселиться там вместе с Мелани. Но из-за карьеры ему пришлось отказаться от этой идеи.

Болеет за футбольную команду «Реал Мадрид»

"