Posted 13 мая 2007,, 20:00

Published 13 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Павел Деревянко

Павел Деревянко

13 мая 2007, 20:00
В конце апреля на экраны страны вышла комедия Романа Качанова «Неваляшка» о приключениях боксера-легковеса. Главную роль там сыграл Павел Деревянко, молодой и востребованный актер, уже успевший поработать со многими отечественными режиссерами, в том числе и с Павлом Лунгиным. Чтобы пообщаться с корреспондентом «Pro Кин

– Павел, Неваляшка – это прозвище вашего героя?

– Да, такая погремуха.

– А у вас в детстве прозвища были?

– Да. Смешные. Какое-то время друзья звали меня Палец. Не знаю почему. Когда я жил в Таганроге, то даже сделал свое развлекательное шоу, которое так и называлось «Палец-шоу». Мне было тогда 18 лет.

– А какой вы палец: средний, указательный или мизинец?

– Большой. Вот такой, вот! (Павел поднял большой палец вверх и улыбнулся.)

– Вроде бы вы сами боксом занимались в детстве?

– Очень немного и очень давно. Мне лет восемь-девять, наверное, было.

– Значит, осваивать профессию пришлось почти с нуля?

– Я ее и не освоил, просто приобрел некоторые навыки, необходимые для того, чтобы изображать боксера. Чтобы стать профессионалом в этом виде спорта, нужен особый характер.

– Трудно ударить человека?

– Да нет! Ударить это в общем-то не сложно. А вот встать с настила, когда тебе очень больно и не хочется подниматься. Или когда ты явно слабее своего противника, все равно биться до конца.

– Виталий Качановский (экс-чемпион Европы по боксу. – Ред.), который тренировал вас для роли, говорит, что за месяц вы вошли в такую форму, что еще полгода – и вас можно выпускать на профессиональный ринг.

– Тренеры про всех актеров так говорят. Немножко иронизируют, естественно. Я так скажу: какие-то задатки, конечно, есть. Я по жизни спортсмен – человек, физически достаточно подготовленный.

– А если сейчас вас выпустить на ринг, ну, скажем, против мастера спорта?

– Да вы что, шутите, что ли?! Он меня убьет сразу же. Мастер спорта – это человек, который тренируется каждый день по два – четыре часа. А я позанимался месяц. Смешно даже говорить об этом!

– Во время съемок, поди, синяков вам наставили?

– Наставили, наставили! (Смеется.) Моим спарринг-партнером был Ноэль Андерсон, экс-чемпион Украины по боксу. Он весит 93 килограмма против моих 60. Бой с ним мы снимали 10 дней (он играет американского чемпиона. – Ред.). Было очень тяжело. Как бы я ни защищался, все равно у меня на локтях образовались тромбы, и удар в сердце я пропустил.

– Ваш герой посылает заокеанского боксера в нокаут. А вы можете так двинуть, чтобы противник вырубился?

– Можно все, только осторожно. Когда нужно будет, конечно, врежу. Если не упадет от удара, возьмем стул или что-нибудь еще. За этим дело не станет.

Павел Деревянко с сестрами Михалковыми

– Павел, в своих интервью вы не скрываете, что, пока жили в Таганроге, хулиганили, будь здоров…

– Знаете, когда тебе мало лет, ты не обременен опытом и знаниями, кроме того, живешь в глубокой провинции, особо не задумываешься, правильно ты поступаешь или нет. Просто делаешь что хочешь. Безусловно, глупостей я натворил много. Конкретных случаев не расскажу. Самые яркие – совсем уже интимного характера. Но могу сказать, что были очень суровые истории, когда небо, провидение или, если хотите, бог доводили меня до черты, у которой я понимал, – это последнее предупреждение, после все будет гораздо жестче вплоть до того, что жизнь изменится. Самое главное в этот момент – осознать, что ты делал что-то неправильно, и идти дальше.

– А вы чувствуете, что с вами оттуда общаются, посылают вам какие-то знаки?

– Конечно. Знаков не видит только тот человек, который не хочет их увидеть.

– Очень многие не хотят...

– Да-да! Но это их дело. Мне кажется, что жизнь будет лучше, легче и насыщеннее, если ты постараешься жить разумно. Важно быть не бессмысленным, как трава, которую ветер раскачивает, а осознанным, как скала.

– Какой эпизод со съемок запомнился вам больше всего?

– Я уже семь лет снимаюсь в кино, но самый сложный съемочный день (вернее, ночь) был у меня на «Неваляшке». Мы снимали в открытом бассейне в конце февраля. И хотя вода там подогревалась, было так холодно! А каждая сцена в кино снимается по нескольку дублей. Пока переставляли камеру, мы шли греться в горячий душ. Но когда слышали: «Актеры, на площадку!», то с ужасом понимали, что снова нужно входить в ледяную воду. Это был просто нереальный кошмар!

– А про что сцена в бассейне?

– В ней моя девушка учит меня плавать, а я ее – правильно наносить удары. В результате я чуть не утонул, а она завалила огромного мужика, который проплывал рядом.

– Боксировать после фильма не забросили?

– Нет, иногда стучу по груше, когда оказываюсь в спортзале.

– Если на ваших глазах творится какое-то безобразие, ввяжетесь в драку?

– «Ввяжусь в драку» – смешно так говорить. Ну, уж конечно, стоять не буду.

Павел Деревянко гримируется к спектаклю «Голубой щенок»

– Сейчас по телевидению идет шоу «Король ринга». Вас в него, случайно, не звали?

– Звали. Но я отказался. Я сейчас много от чего отказываюсь. Не хочу быть везде. Когда чего-то очень много – это называется «тираж». Я не хочу выйти в тираж. Поэтому и не поехал ни на «Большие гонки», ни на «Властелина горы», от «Цирка со звездами» тоже отказался.

– Зато вы были в «Форте Боярд».

– Да, но до этого я в телешоу никогда не участвовал, и мне было интересно попробовать, что это такое. Действительно, очень там понравилось. Но жизнь ведь не стоит на месте. Не то чтобы я зарекся участвовать в телешоу. Просто сейчас у меня нет такого желания. Понимаете, если вы много снимаетесь в кино, играете в театре и еще будете тратиться на телевидение, у вас вообще не останется времени ни на себя, ни на личную жизнь.

– А как вы отдыхаете?

– Общаюсь с близкими людьми, с друзьями, со своей девушкой. Люблю болтать, смотреть кино, выпивать. В общем, приятно проводить время.

– Павел, вам везет на роли, можно сказать, культовые для России. В театре вы играли Акакия Акакиевича, Хому Брута, Кота Бегемота, в кино – Чичикова у Лунгина, легендарного батьку в «Девяти жизнях Нестора Махно». А есть роль, о которой вы мечтаете? Говорят, все актеры хотят сыграть Гамлета.

– Кстати, о Гамлете я никогда не мечтал. Если пофантазировать, знаете что самое сложное сыграть? Какую-нибудь божественную сущность. Потому что это невозможно. Что-нибудь такое я и хотел бы сыграть. Для актера это очень интересная задача.

"