Posted 14 марта 2019,, 14:36

Published 14 марта 2019,, 14:36

Modified 7 марта, 16:23

Updated 7 марта, 16:23

Петр Шкуматов о том, как нужно реформировать службу такси

Петр Шкуматов о том, как нужно реформировать службу такси

14 марта 2019, 14:36
Прежде всего, в России должна быть установлена иерархия транспортных сервисов
Сюжет
Такси

Общественный деятель Петр Шкуматов неоднократно писал о серьезных проблемах, которые возникли в российском автомобильном сервисе. Свои замечания он свел к семи пунктам, которые опубликовал в ФБ с предложением читателям дополнить и улучшить их, если они сочтут это необходмимым:

1. В стране должна быть четкая иерархия транспортных сервисов. Нам видится следующая: каршеринг --> райдшеринг --> такси --> бизнес-класс (отдельная история, так как по сути это аренда автомобиля с водителем)

2. Эти транспортные сервисы не должны смешиваться между собой как по ценовым характеристикам (такси не должно быть дешевле райдшеринга, а райдшеринг не должен быть дешевле каршеринга), так и по своим возможностям.

3. Во всех случаях, кроме каршеринга, пассажиры и их имущество должны быть застрахованы на время поездки, посадки и высадки.

4. Райдшеринг - ответственность агрегатора, такси - ответственность перевозчика. Каршеринг - ответственность арендатора (может быть застрахована).

5. К водителям должны предъявляться квалификационные требования. Прежде всего это возраст-стаж (ВС), но, в случае такси это дополнительные проверки на наличие заболеваний, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности (1 год), налогового статуса (никаких самозанятых в такси быть не может по определению, это либо ИП, либо трудовой договор с таксопарком).

6. Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс. Райдшеринг в плане возможностей по перевозке не должен ничем отличаться от обычного автомобиля.

7. По ценам самый дешевый должен быть каршеринг, потом райдшеринг, потом такси и потом бизнес-класс. Наличие класса райдшеринга (самозанятые в своих автомобилях) не позволит возродиться классу барыг, которые возили за 5000 с Казанского на Ярославский через МКАД. В то же самое время, райдшеринг должен быть ограничен в приеме заказов только онлайн или по прямому письменному договору с выдачей онлайн чека (американская модель).

Отдельно хочу написать про налоговый статус. Водитель райдшеринга должен быть либо самозанятым, либо агрегатор должен иметь обязанность налогового агента и перечислять 13% НДФЛ в бюджет. В случае такси разрешение на перевозку должно выдаваться ИП, либо водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. Этот договор должен предъявляться контролирующим органам и ГИБДД по запросу. В случае, если оказывается, что он фиктивный, ООО со всеми разрешениями просто закрывается к чертям, разрешение на деятельность такси отзывается удаленно.

Можете дополнить эти мысли своими идеями. Буду признателен...»

***

Предложением автора воспользовался блогер Константин Гусенко, написав свои вполне здравые замечания:

«Каршеринг - солидарная ответственность оператора с арендатором, в случаях когда оператор выдал машину неизвестно кому по заведомо недостоверной процедуре первичной идентификации контрагента-арендатора или заведомо недобросовестному арендатору. Неважно, использовав дистанционную процедуру, или приняв цыганский паспорт в офисе у чувака в маске Трампа. Или выдав машину перцу с десятком лишений по пьянке.

Ну и русский «райдшеринг» – это, простите, откровенный обман. Никакой это не райдшеринг, когда на заказ перевозки из точки А приезжает бомбила тебя подобрать и везёт тебя куда надо тебе, в точку Б. У бомбилы нет никакой собственной не зависящей от клиента потребности в эту точку Б ехать. И он совершенно не имеет потребности проезжать мимо точки А, когда клиенту вздумалось разместить заказ на перевозку. Настоящий райдшеринг же - это когда водитель двигаясь по своему маршруту подбирает попутчиков с минимальным отклонением от своего маршрута. Ничего подобного здесь не будет, маршрут водителя определяется только потребностью клиента Это опять же притворная деятельность и притворные сделки в интересах агрегаторов...»

"