Posted 13 марта 2008,, 21:00

Published 13 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Язык до Лондона доведет

Язык до Лондона доведет

13 марта 2008, 21:00
До конца учебного года еще далеко, но самые прагматичные родители уже начинают задумываться о том, куда пристроить свое чадо на время летних каникул. Эксперты советуют совместить приятное с полезным – отправить ребенка в летнюю языковую школу за границу. Это отличная возможность и мир посмотреть, и язык подтянуть.

В современном мире без знания иностранного языка невозможно получить престижное образование и хорошую, высокооплачиваемую работу. Для того чтобы повысить шансы ребенка на успех в будущем, о его языковой подготовке надо задуматься как можно раньше. Лучшей практикой в этом отношении считается проживание на исторической родине изучаемого языка. А если при этом еще и заниматься с профессиональными преподавателями-лингвистами, то эффект превзойдет все ожидания.

Именно поэтому международные образовательные программы пользуются популярностью не одно десятилетие. «Только в Европе на данный момент функционирует около пяти тысяч языковых школ, – поделилась с «НИ» генеральный директор образовательного центра Global Link Лариса Фаст. – По степени эффективности, например, один месяц занятий английским языком в учебном заведении Великобритании сопоставим с четырьмя-пятью месяцами интенсивного курса на родине. Занятия в языковых центрах не похожи на привычные уроки, здесь учить иностранный язык интересно. Уже после первой недели образовательной программы дети, преодолев языковой барьер, сами хотят продолжать обучение на более продвинутых уровнях».

Ни слова по-русски

На сегодняшний день самыми востребованными языками остаются английский, немецкий, французский, испанский и итальянский. «Стереотип, что, например, хороший английский можно получить только в Великобритании, а немецкий – в Германии, давно устарел, – считает менеджер агентства по организации языковых туров Алла Сотникова. – Сейчас список стран и учебных заведений настолько огромен, что в их разнообразии можно запутаться. Стандартные программы предполагают изучение английского языка в Англии, Ирландии, на Мальте, в США, Канаде или Бельгии. Немецкого – в Германии, Австрии или Швейцарии. Французский можно подтянуть не только во Франции, но еще и в Бельгии, и в Канаде. А вот за совершенствованием испанского и итальянского действительно лучше ехать на родину языков».

Все детские курсы имеют оптимальное разделение на возрастные группы: 3–6, 7–10, 11–12, 13–15 и 16–18 лет, в соответствии с которыми планируется процесс учебы и отдыха. «В языковые школы приезжают ребята со всего света, – объясняет генеральный директор международного образовательного центра Иван Фатеев. – Это позволяет создавать международные учебные группы, в которых дети общаются только на том языке, которому обучаются. Главная задача – свести использование родного языка к минимуму. Той же политики придерживаются сотрудники школ при расселении ребят».

Обучение в иностранных школах возможно при любом уровне владения языком, даже на нулевом этапе. Средняя продолжительность программы – от двух до восьми недель. От этого зависит и стоимость курса. Поездка на 14 дней обойдется примерно в 2–3 тыс. евро, а занятия в течение восьми недель будут стоить 7–8 тыс. евро. Помимо цены за обучение, родителям придется отдельно раскошелиться еще и на оплату услуг агентства, организующего поездку. В них входит оформление всего пакета документов, в том числе визы и медицинской страховки, подписание договора со школой, а также заказ, доставка авиабилетов и сопровождение ребенка в аэропорт и обратно. Это обойдется примерно в 6–8 тыс. рублей. Некоторые фирмы предоставляют 20–30-процентные скидки на свои услуги, если вы отправляете двух и более детей по одной программе.

Студент или спортсмен?

Неоспоримым преимуществом выбора в пользу одной из зарубежных языковых школ остается разнообразие образовательных программ. При их составлении учитываются возраст детей, их интересы, уровень владения языком и, конечно же, потребности. Кто-то задумывается о поступлении в зарубежную среднюю школу, кто-то хочет совместить учебу с отдыхом на море, кто-то – посмотреть достопримечательности и побродить по музеям, а кто-то не мыслит себя без спорта. Для выездного летнего обучения большинство компаний предлагают четыре стандартные программы.

Первая – общий курс. «Она включает в себя 15 или 20 уроков в неделю, по три-четыре академических часа в день, – рассказывает Алла Сотникова. – Занятия проходят в первой половине дня, а после обеда у детей остается свободное время. На уроках ребята осваивают лексику, грамматику, чтение, письмо, учатся воспринимать иностранную речь на слух и вести диалог. Занятия проходят в стандартной учебной группе по 12–15 человек. Все учебные материалы и пособия предоставляет школа».

Вторая программа представляет собой интенсивный курс. По структуре он сходен с общим, но количество уроков увеличивается до 25–32 в неделю по 5–6,5 часа в день. Занятия проходят как по утрам, так и после обеда. А вот количество человек в группе, наоборот, уменьшается до 6–8. Интенсивный курс рекомендуется тем, кто собирается продолжать дальнейшее обучение в иностранной средней школе или поступать в заграничный университет.

Следующий курс – это учебно-развлекательная программа, которая предполагает сбалансированное сочетание учебы и отдыха. В плане образования она повторяет базовый курс, а во второй половине дня и по выходным ребят ждут экскурсии, различные культурные и спортивные мероприятия. Условия проведения досуга для каждой программы разрабатываются отдельно, в зависимости от инфраструктуры школы, традиций, достопримечательностей и климатических условий.

Последний вариант – учебно-спортивный курс. Это сочетание учебы и профессиональных тренировок во второй половине дня. Такие программы очень часто проводятся не в школах, а в лагерях, где для этого есть все условия. Традиционными видами спорта считаются теннис, гольф, верховая езда, водные виды спорта и горные лыжи.

У «приемных» родителей

Самый главный вопрос, который волнует родителей, – это даже не условия обучения, а условия проживания ребенка в чужой стране. Для детей, выезжающих по образовательной программе, возможны два варианта размещения: в иностранной семье или в школьной резиденции. Чаще всего фирмы предлагают последнее.

Проживание в школьной резиденции рационально в тех случаях, когда программа проводится на базе частной школы или колледжа. Главное достоинство этого варианта в том, что дети живут на базе закрытого городка (кампуса) под постоянным присмотром преподавателей. При этом ребята до 15 лет не могут самостоятельно выходить за территорию, а подростки старше 15 лет – только при наличии письменного разрешения родителей. «Кампус хорошей частной школы обычно находится за городом, на природе, – рассказывает Лариса Фаст. – Там есть все условия для учебы и полноценного отдыха: бассейн, стадион, корты, игровые площадки. Размещение школьников зависит от типа резиденции и традиций школы. Стандартом считается проживание в комнате двух взрослых детей или троих-четверых – помладше». К недостаткам таких программ можно отнести ограниченные сроки – с начала июля до середины августа, когда кампусы школ освобождаются на каникулы, и высокую стоимость. В среднем такое проживание обойдется на 25% дороже, чем в семье.

«Принимающая семья – это вторые родители для ребенка, – говорит специалист компании, организующей обучение за рубежом Тамара Зеленина. – С ними он будет проводить большую часть свободного времени. С точки зрения изучения языка это самый эффективный вариант, так как малыш будет целиком и полностью погружен в языковую среду. Все принимающие семьи тщательно подбираются и инспектируются школами, большинство из них может похвастать многолетним опытом общения с иностранными студентами, поэтому «приемные» родители всегда готовы к возможным трудностям и непредвиденным ситуациям».

Стандартная схема предполагает проживание ребенка в двухместной комнате с другим иностранным соседом или соседкой сходного возраста. Питаются дети дома. Хозяйка готовит для них завтрак и ужин, а обед заворачивает с собой в школу. «Проживание в семье требует от ребенка самостоятельности, знания правил и норм поведения, – предупреждает г-жа Зеленина. – Поэтому перед поездкой чадо необходимо психологически подготовить: познакомить с культурой и традициями той страны, в которую он отправляется».

"