Posted 14 февраля 2020,, 19:41

Published 14 февраля 2020,, 19:41

У жителей Западной Африки обнаружили гены ранее неизвестного вида людей

14 февраля 2020, 19:41
Фото: wikipedia.org
В настоящий момент на Земле живет только один вид людей - Homo sapiens, однако ранее на планете существовали и другие виды, причем, как теперь выясняется - еще в относительно недавнем прошлом, часть генов которых все чаще обнаруживают у представителей самых разных народов.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе исследовали 405 геномов и создали карту происхождения западноафриканских народов йоруба и менде, проживающих от Сьерра-Леоне до Нигерии и обнаружили, что от 2% до 19% генов в их ДНК принадлежит к ранее неизвестному виду людей. Про этот вид уже понятно, что он очень древний - он образовался от 600 тысяч до миллиона лет назад, раньше, к примеру, тех же неандертальцев. При этом судя по находкам черепов в Африке его представители еще встречались всего 10 тысяч лет назад - оставалось "всего ничего" до древнеегипетской цивилизации. То есть, большую часть времени нынешний вид людей и этот, сегодня уже не существующий, жили бог о бок. Более того - их представители вступали в самые близкие отношения, обмениваясь генами.

Как сообщает RTVi, сегодня уже точно известно, что предки современных людей скрещивались с неандертальцами и денисовцами: в геномах жителей Европы и Азии обнаруживаются гены неандертальцев, а у жителей Австралии и Океании - гены денисовцев. При этом останки денисовцев, как отдельного вида человека, проживавшего на территории нынешней России, были также найдены совсем недавно. Но ученые долго были уверены, что у африканцев не может быть никаких других генов кроме генов Homo Sapiens. Однако, исследователи Принстонского университета и в геноме африканцев нашли следы скрещивания с неандертальцами. Генетики считают, что они появились из-за обратных волн миграций многих предков современного человека из Европы в Африку.

Недавние археологические открытия тоже подтверждают теорию генетиков: в Африке обнаружили останки людей возрастом всего 10-16 тысяч лет с нетипичными для современного человека характеристиками.