Posted 14 февраля 2017,, 14:18

Published 14 февраля 2017,, 14:18

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

Мастер из Уфы делает бесплатные тату жертвам домашнего насилия

Мастер из Уфы делает бесплатные тату жертвам домашнего насилия

14 февраля 2017, 14:18
Тату-мастер из Уфы Евгения Захар занимается бесплатным нанесением татуировок женщинам, пострадавшим от бытового насилия. Таким образом уфимский мастер помогает женщинам скрыть шрамы от семейных побоев, которые недавно перестали быть уголовным преступлением.

Немецкое издание Der Spiegel рассказало о российской татуировщице Евгении Захар, которая делает бесплатные художественные татуировки женщинам, пострадавшим от семейного насилия. При помощи рисунков Евгения Захар помогает скрыть жертвам шрамы от ножевых и огнестрельных ранений, от ожогов, порезов и хирургических операций.

Мастер из Уфы заявляет, что она вдохновилась примером бразильской татуировщицы Флавии Карбальо. Бразильянка в рамках проекта A Pele da Flor («Кожа как у цветка») предлагает бесплатные татуировки поверх шрамов. Евгения Захар поддержала ее начинание и запустила свой вариант проекта - A Pele da Flor RUS.

Судя по страницам татуировщицы в соцсетях, проект стартовал в июне минувшего года. С тех пор Евгения Захар помогла многим женщинам скрыть следы страшных побоев и ранений. Фотографии ее работ размещены в специальном альбоме на странице «ВКонтакте».

Фото: vk.com/zahartattoo

Истории многих участниц проекта, обратившихся к Евгении за помощью, были опубликованы в СМИ. Например, Екатерина Головкина спрятала за цветным рисунком шрамы от хирургического вмешательства. Ее оперировали восемь часов после того, как ее вытолкнул в окно приятель.

Девушка по имени Гульдар пострадала от рук своего бывшего жениха. Молодой человек жестоко избил невесту накануне их свадьбы. Из-за перенесенных травм в груди и животе у Гульдар образовались опухоли. После перенесенных операций она не сможет иметь детей.

Фото: vk.com/zahartattoo

Под татуировкой с бабочкой на груди Виктории – шрам от удара ножом. Супруг пырнул ее в грудь, а затем сам отвез в больницу, где его арестовали. Виктория была беременна, а ревнивый муж заподозрил, что ребенок не от него.

Фото: vk.com/zahartattoo

Как рассказывает Евгения Захар, почти все обратившиеся к ней женщины терпели побои и насилие со стороны своих мужей, женихов, возлюбленных. «Это ужасно, видеть последствия своими глазами и слушать, что люди думают об этом», - рассказала тату-мастер.

При этом женщина отмечает, что из всех ее клиенток ни одна не получила помощи полиции.

Фото: vk.com/zahartattoo

Отметим, что под данным МВД РФ около 40% преступлений с нанесением телесных повреждений происходят внутри семей. «По оценкам экспертов, ежегодно около 600 тыс. россиянок подвергаются домашнему насилию. Правозащитники, занимающиеся защитой женщин, вот уже несколько лет бьются за принятие закона против домашнего насилия, но вместо этого был одобрен нашумевший закон, который те, кто столкнулся с этой проблемой, восприняли как издевательство», - отмечает немецкая газета.

Напомним, что «нашумевший закон», декриминализующий бытовое насилие, был одобрен Госдумой в январе. А 7 февраля он был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Законопроект переводит данное преступление из разряда криминальных преступлений в административные. За нанесение нетяжких телесных повреждений теперь предусматривается денежный штраф, но только при условии, что подобные действия совершены впервые. При повторном таком нарушении наступает уголовная ответственность.

Отметим, что общественность встретила принятие данного закона резкой критикой. Например, на Ставрополье прошел пикет против декриминализации побоев, сообщали «НИ».

Кроме того, опрос Фонда «Общественное мнение» показал, что половина россиянок против того, чтобы семейное насилие становилось административным преступлением. С критикой подобной инициативы выступили 44% респондентов. При этом против законопроекта высказывалась каждая вторая женщина. Среди мужчин инициативу не одобрили 36%.

Также «Новые Известия» обратили внимание на частный случай насилия в семье. Корреспондент «НИ» рассказал о том, во что выливаются семейные ссоры у четы известных российских журналистов.

"