Posted 13 февраля 2012,, 20:00

Published 13 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Свернуть с «дороги смерти»

Свернуть с «дороги смерти»

13 февраля 2012, 20:00
ГИБДД МВД России призывает общественность направлять в ведомство свои предложения по обеспечению безопасности пешеходов на дорогах страны. Исходя из этих предложений, будут подготовлены поправки в ряд действующих сегодня нормативов. Любители пеших прогулок на инициативу автоинспекторов откликнулись активно: всего за сч

По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием пешеходов сократилось в прошлом году на 3,7% по сравнению с 2010 годом, а количество раненых снизилось на 4,4%. Однако если отстраниться от сравнений и просто вглядеться в цифры, то станет ясно, что за год в ЧП на дороге попали почти 70 тыс. пешеходов. Число погибших составило 8766 человек. Получается, что каждый день в аварию попадают более 180 человек, а для каждого седьмого из них это происшествие заканчивается летальным исходом. Кардинально уменьшить число людей, гибнущих на дорогах, не удается никак. Возможно, именно эти печальные данные подвигли сотрудников ГИБДД к тому, чтобы начать дискуссию по вопросам безопасности с самими участниками дорожного движения. «Целью обсуждения является выявление общих позиций по обеспечению безопасности пешеходов, исходя из которых будет сформировано предложение на законодательном уровне и будут внесены изменения в нормативы и стандарты», – заявили «НИ» в пресс-службе ГИБДД России.

Заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения

ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко рассказал «НИ», что свои идеи уже прислали более 150 тыс. человек. Креативные пешеходы предлагают, в частности, оборудовать переходы видеорегистраторами, а если даже эти меры не помогут изменить ситуацию, то установить перед зебрами шлагбаумы. Член центрального совета Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Ольга Вакина объяснила «НИ», что установка камер обеспечит неотвратимость наказания для водителя.

«Большинство водителей скрываются с места ЧП, так как они уверены, что останутся незамеченными и безнаказанными, – говорит г-жа Вакина «НИ». – Даже если дело дошло до суда, то в 80% случаев за наезд на пешехода дают условный срок или вообще дело заканчивается примирением сторон».

Еще один участник дискуссии предложил устанавливать перед каждым нерегулируемым переходом табличку с надписью: «Убедитесь, что вам уступают дорогу». Автор идеи полагает, что прохожий, прочитав эту надпись, обязательно посмотрит по сторонам, прежде чем ступить на проезжую часть. Тем временем эта инициатива не совсем корректно отражает проблему. «Нерегулируемые переходы на многополосном движении мы называем дорогой смерти. Допустим, водитель с первой полосы уступил дорогу пешеходу, а машины с других полос – нет. В результате бедный человек стоит посреди шоссе, – описывает «НИ» возможную ситуацию Ольга Вакина. – Проблема в том, что такие «зебры» часто расчерчивают без учета скоростного режима, поэтому автомобили несутся на большой скорости и остановиться просто не могут. Мы считаем, что такие переходы надо либо оснастить светофором, либо вообще исключить, заменив подземным переходом».

Осенью 2011 года Госавтоинспекция совместно с общественными организациями обследовала более 90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе были выявлены те или иные нарушения. По данным пресс-службы ГИБДД России, проведенный анализ показал, что действующие нормативы по обустройству пешеходных переходов не соответствуют современным условиям. «Изучив опыт соседних европейских стран – Литвы и Словении, мы пришли к выводу, что «зебру» необходимо поднять на 4 см от уровня асфальта. Также переход необходимо оснастить мигающими желтыми лампами. Это лучше его выделит на дороге», – утверждает г-жа Вакина.

Владимира Шевченко же считает, что главной причиной «столь ужасающей ситуации» является отсутствие культуры и взаимоуважения на дороге. Отношения между водителем и пешеходом зачастую имеют соревновательный характер. Что не идет на пользу ни тем, ни другим.

Водители в свою очередь склонны винить в авариях пешеходов, и для обеспечения их безопасности на дорогах предлагают ГАИ усилить их ответственность за нарушения ПДД. К примеру, Федерация автовладельцев России предложила ужесточить штрафы за переход улиц на красный сигнал светофора. А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «НИ», что в 65% случаев в ДТП виноват не тот, кто был за рулем. «Подобных происшествий будет меньше в том случае, если ответственность за нарушение ПДД у водителя и пешехода будет соизмерима», – полагает эксперт.

"