Posted 13 февраля 2012,, 20:00

Published 13 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:29

Updated 8 марта, 02:29

Проверка на прочность

13 февраля 2012, 20:00
Следственные органы Саратова провели доследственную проверку в отношении председателя саратовского отделения Союза солдатских матерей Лидии Свиридовой. Ее подозревают в возбуждении вражды и унижении человеческого достоинства. Проверка связана с участием правозащитницы в телепрограмме, где она рассказала о деле Андрея П

Как рассказала «НИ» председатель саратовского отделения Союза солдатских матерей Лидия Свиридова, ее подозревают в возбуждении вражды и унижении человеческого достоинства жителей Дагестана. 10 февраля ее посетил сотрудник следственных органов города Балаково Саратовской области, где она живет, и взял у нее показания. Он сообщил правозащитнице, что проверка связана с ее участием в программе «Прямой эфир» на телеканале «Россия», посвященной делу жителя Саратовской области Андрея Попова. По версии правозащитников, Попов 11 лет провел в рабстве на дагестанских кирпичных заводах. По версии следствия, он в 2000 году дезертировал из части, где проходил службу, после чего работал в Дагестане и в других регионах России. Известно, что дело было возбуждено после того, как Андрей Попов обратился в правоохранительные органы Саратова с заявлением о своем похищении.

В Следственном отделе по Саратову «НИ» подтвердили информацию о проверке в отношении правозащитницы. Как сообщил «НИ» заместитель руководителя отдела Александр Филатов, она проводилась в связи с заявлением «предпринимателя из Дагестана, владельца кирпичного завода». Его имя г-н Филатов назвать отказался. По словам чиновника, проверки проводятся в отношении всех участников программы «Прямой эфир».

Лидия Свиридова не понимает, какие именно ее высказывания могли возбудить вражду или унизить человеческое достоинство по национальному признаку. «В передаче я как раз говорила о том, что не надо сводить дело в плоскость национального конфликта, потому что речь идет о конкретных лицах, и напоминала, что преступность не имеет национальности», – рассказала она «НИ». По словам нашей собеседницы, цель проверки – «исключительно оказать давление». «Сейчас я собираю сведения как раз о том, как люди попадают в рабство на кирпичные заводы Дагестана, в каких условиях там содержатся, – рассказала «НИ» правозащитница. – И владельцы таких заводов, конечно, очень заинтересованы в том, чтобы меня остановить». По словам Лидии Свиридовой, пока ей известны четыре случая «кирпичного рабства».

Давление, по мнению правозащитницы, оказывается не только на нее, но и на следствие по делу Андрея Попова. Она написала в правоохранительные органы заявление о выборочном внимании следователей к деталям дела. «Их интересует только вопрос дезертирства, – пояснила она «НИ». – Следствие само установило, что Попов работал в Дагестане, не имея паспорта, а работодатель не платил за использование его труда налоги, но владельцев заводов никто к ответственности не привлекает».

По словам Лидии Свиридовой, давление оказывается и на самого Андрея Попова. «Его заставили дать признательные показания, – говорит правозащитница. – Потом он от них отказался и настаивает на том, что во время прохождения службы его похитили и отдали в рабство». С самим Андреем Поповым «НИ» вчера связаться не удалось. Его мать сообщила «НИ», что ей неизвестно, оказывается ли на ее сына давление. В настоящее время судебные заседания по этому делу отложены в связи с тем, что за полтора месяца Андрей Попов перенес две операции на пищеварительном тракте.

"