Posted 14 февраля 2010,, 14:00
Published 14 февраля 2010,, 14:00
Modified 8 марта, 06:58
Updated 8 марта, 06:58
Сразу два независимых друг от друга опроса россиян показали, что не менее трети жителей нашей страны принципиально не отмечают 14 февраля как День святого Валентина. Эти данные совпали в замерах общественного мнения, проведенных газетой «Новые Известия» и исследовательским центром портала SuperJob. Так, в опросах «НИ» и SuperJob День влюбленных назвали «чужим для нас праздником» 34% и 33% респондентов соответственно.
В то же время не очень разнится в разных опросах и число россиян, лояльных к новому для нас празднику. Так, 24% читателей «НИ» не имеют ничего против Дня святого Валентина, еще 14% отмечают его каждый год. Столько же – 14% респондентов SuperJob – празднуют День влюбленных, даже не зная истории его возникновения, еще 31% опрошенных называют этот день «хорошим праздником со своими традициями».
Наконец, нашлось немало россиян, которые искренне верят, что 14 февраля – это, скорее, очередной «день торговли и траты денег». Так считают от 10% (SuperJob) до 22% («НИ») опрошенных.
В пользу этой версии могут говорить огромные ожидания прибыли в сфере торговли. Для кого-то из продавцов один день 14 февраля буквально весь год кормит.
Сколько стоит подарок от всего сердца
Так, в 14,1 млрд. долларов обойдется заокеанским влюбленным празднование Дня святого Валентина в США, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследовательскую организацию BIGresearch. Именно такую сумму граждане США намерены потратить на подарки и знаки внимания любимым, показывает опрос свыше 9,5 тысячи человек.
Средний американец готов ко Дню влюбленных распахнуть кошелек на 103 доллара против 102,5 доллара в прошлом году и 123 долларов до начала рецессии. Мужчины выглядят щедрее дам, намереваясь потрать на подарки любимым 135,35 доллара. Женщины же полагают, что на выражение чувств достаточно и 72 долларов. Самыми экономными выглядят семейные пары, которые планируют подарочный бюджет на день святого Валентина на уровне 63,34 доллара, что на 4 доллара меньше израсходованного годом ранее. Они точно знают, что любовь не купишь.
Очевидно, щедрее станут дары только домашним животным – американцы намерены на 50% увеличить стоимость знаков внимания своим любимцам. И хотя средняя стоимость подарка четвероногому другу невелика – 3,27 доллара, это заметно больше, чем сумма, на которую могут рассчитывать сослуживцы – 2,84 доллара.
День святого Валентина, как считают за океаном, поднимает с колен ювелирный, цветочный, ресторанный и гостиничный бизнес, а также производителей печатной продукции – открытка останется самым излюбленным и финансово необременительным знаком внимания.
Не надо рыться в чужом белье
Куда хуже шли сегодня дела у торговцев Саудовской Аравии. Дело в том, что накануне 14 февраля инициативная группа слабой половины королевства выступил с призывом к соотечественницам бойкотировать бутики женского нижнего белья в стране в знак протеста против мужчин-продавцов в этих специализированных магазинах. Об этом демарше сообщил египетский интернет-портал «Масравви».
Инициатором акции выступила профессор экономики из Джидды Рим Асаад. По ее словам, правительство дискриминирует права женщин, во-первых, не допуская их к должности продавцов в магазинах одежды, а во-вторых, вынуждая покупательниц «обсуждать интимные вопросы с посторонними мужчинами».
«Если вы всерьез озабочены соблюдением прав женщин, мы призываем вас бойкотировать, начиная с 14 февраля и в течение двух недель, все магазины нижнего белья с продавцами-мужчинами», – говорится в призыве Асаад.
По словам противницы мужчин-продавцов, она с 2009 года требует от властей королевства разрешить женщинам работать продавцами в магазинах белья, предлагающих товар как для представительниц прекрасного пола, так и для мужчин. В настоящее время в Саудовской Аравии женщина может работать продавцом лишь в магазинах, торгующих исключительно дамскими предметами гардероба, куда могут зайти только женщины.
Инициатива Асаад была выдвинута в дни работы в Джидде ежегодного экономического форума по развитию торговли и инвестиций в королевстве, а также за несколько дней до запланированного визита в Саудовскую Аравию госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая, как ожидается, будет выступать в университете, где преподает Асаад.
В Саудовской Аравии существуют консервативные строгие нормы общественного поведения, запрещающие близкое общение мужчин и женщин за пределами семьи. Этот запрет не распространяется лишь на мужчин-продавцов.
Больше того, как напоминает РИА Новости, празднование Дня святого Валентина в Саудовской Аравии также находится под запретом.
Миллион запретных роз
Не поддаваться «соблазну, который может привести к греху перед богом», призвали молодежь духовные лидеры Палестины в канун празднования влюбленными во всем мире Дня святого Валентина. По сообщениям палестинских СМИ, имамы обратились и к родителям следить за своими сыновьями и дочерьми в этот день. «Этот праздник посвящен христианам и безбожникам», – сказал имам мечети на западе города Газа. По его словам, празднование молодыми людьми этого дня является грехом перед богом. Он также призвал продавцов подарков в магазинах отказаться от продажи «красной одежды, поздравительных открыток, посвященных этому событию, и красных роз».
«У мусульман только два праздника – Ид аль-Фитр (по окончании месяца поста Рамадана) и Ид аль-Адха (во время паломничества на святую землю в Мекку и аль-Мадину), остальное есть ересь», – отметил он.
Как напоминает РИА Новости, до начала второй «Интифады»– палестинского вооруженного восстания против Израиля, местная молодежь отмечала «Фестиваль любви» широко, особенно в ресторанах и залах известных гостиниц на берегу Средиземного моря. А теперь палестинской молодежи приходится отмечать это событие, просто посещая рестораны и другие общественные места, обмениваясь подарками в тайне.
Интерес к этому празднику упал с приходом к власти после победы на всеобщих выборах исламистского движения ХАМАС, которое выдвинуло так называемую «кампанию морали» против «неправомерного использования Интернета и употребления наркотиков».
Парадокс – палестинский анклав считается одним из основных поставщиков красных роз и гвоздик в Европу. Миллионы цветов разных оттенков отправляются в Голландию, затем – по всей Европе и России.