Posted 13 февраля 2006,, 21:00

Published 13 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Бермудский треугольник российского флота

Бермудский треугольник российского флота

13 февраля 2006, 21:00
Уже более трех месяцев родители матроса Дмитрия Николаенко не могут получить четкий ответ от руководства Тихоокеанского флота, что произошло с их сыном. В ноябре прошлого года Дмитрий исчез с корабля «Курилы», находившегося в 60 милях от берега. Скорее всего, он выпал за борт. Но военные почему-то стали искать матроса

Дмитрий Николаенко прошлым летом был призван на Тихоокеанский флот. За пару месяцев он поменял три войсковые части и в итоге был определен на корабль «Курилы». Осенью корабль вышел в район Филиппинского моря для выполнения задания. 4 ноября Дмитрий стоял в наряде по камбузу. Последний раз его видели в 1.30 часов по корабельному времени. С утра на судне объявили поиски, но результатов они не дали. Корабль находился в открытом море, за сотни миль до берега. Логически было бы предположить, что матрос либо по неосторожности упал за борт, либо сослуживцы столкнули его. В этом случае стоило бы все рассказать родителям и начать выплачивать им пенсию по смерти сына. Но военные порядки кардинально отличаются от гражданских.

Как только стало известно об исчезновении матроса, прокуратура Владивостокского гарнизона (корабль приписан к главной базе Тихоокеанского флота) возбудила уголовное дело по статье о самовольном оставлении части. Матроса стали считать дезертиром.

Таковым он будет числиться полгода, если до этого времени не найдут его тело или кто-то не подтвердит гибель. Но самое странное то, что все это время искали матроса не в море, а на берегу, в Приморье. «Военный прокурор Олег Демин сказал, что ориентировка на розыск Дмитрия передана в УВД Приморского края, – сообщила «Новым Известиям» сестра пропавшего матроса Галина. – Сослуживцы брата рассказали, что Дмитрий будто бы выпал в иллюминатор. Как такое возможно? Нам ясно, что брата нет в живых. Так пусть перестанут считать его дезертиром или пропавшим без вести».

Милиционеры стали регулярно наведываться к родителям Дмитрия. «Каждую неделю приходит участковый или опер из отдела милиции и спрашивает, появлялся ли сын .Он что, приплывет из тропиков? Почему они его здесь ищут?», – возмущается Геннадий Иванович, отец матроса.

Прокурор Владивостокского гарнизона Олег Демин заявил «НИ», что не уполномочен общаться с прессой, и посоветовал обратиться в прокуратуру ТОФ. Пресс-секретарь Елена Шарлай предложила обратиться за разрешением в Москву. «Мы можем общаться с прессой, если получим разрешение Главной военной прокуратуры», – заявила пресс-секретарь.

Между тем в штабе ТОФ знают о том, что случилось на корабле в Филиппинском море. «Мы уведомили родителей, что имел место несчастный случай. Остальное дело прокуратуры. Когда все формальности будут выполнены, родители будут получать соответствующую компенсацию», – рассказал «НИ» начальник пресс-службы ТОФ Александр Косолапов.



СЛУЧАЙ С ДМИТРИЕМ НИКОЛАЕНКО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ

12 августа 2005 года с борта эсминца «Бурный», направлявшегося в Циндао на учения, пропал матрос Дмитрий Дегтярев. Он отстоял ночную вахту и поднялся на палубу покурить. В последний раз сослуживцы его видели в 09.30 утра, начали искать в полдень. До берега было 60 миль. Следом шел спасательный буксир, но из-за сильного тумана матроса просто не могли увидеть. До сих пор Дегтярев считается пропавшим без вести.

"