Posted 14 января 2021,, 16:07

Published 14 января 2021,, 16:07

Modified 7 марта, 14:21

Updated 7 марта, 14:21

Коллекционер возмутился подделками яиц Фаберже на выставке в Эрмитаже

Коллекционер возмутился подделками яиц Фаберже на выставке в Эрмитаже

14 января 2021, 16:07
Фото: ruzhnikov.com
Коллекционер Андрей Ружников возмутился тем, что на выставке “Фаберже — ювелир Императорского двора” в Эрмитаже, которую он посетил, часть работ оказалась дешевой подделкой. На своем сайте он опубликовал открытое письмо в адрес директора музея Михаила Пиотровского с просьбой обратить на это внимание.

Вопреки ожиданиям и к огромному разочарованию людей, даже поверхностно знакомых с творчеством Фаберже, под видом произведений прославленного мастера зрителям были представлены не просто спорные или сомнительные предметы, а откровенные подделки”, - написал он.

Коллекционера возмутило, что рядом с произведениями мастера красовались фигурка прикуривающего солдата, копия пасхального яйца “Курочка”, яйцо “Юбилейное свадебное”, якобы подаренное Николаем II императрице Александре Федоровне в 1904 году, и пасхальное яйцо “Александр Невский” в красной эмали. Последнее, по мнению автора, больше годится для сувенирного магазина, нежели для выставочной витрины главного музея страны. Коллекционер обратил внимание на то, что ряд этих работ были выполнены даже не в прошлом, а уже в этом веке. Он возмутился, каким образом фальшивки оказались в одном ряду с произведениями искусства, предположив, что это произошло то ли из-за не компетенции кураторов и руководства музея, готовящихся к выставке, то ли “благодаря жесткой коррупции, где кто-то шибко важный занес нечто такое в чемодане, от чего невозможно было отказаться”. Ружников предположил, что сделано это было намерено для того, чтобы в последствие продать подделки под видом подлинных.

Пиотровский, комментируя заявление коллекционера местному изданию “Фонтанка”, лишь привел выдержки из брошюры, напечатанной к открытию выставки, о том, что подлинность представленных на ней экспонатов может быть всегда оспорена и оспаривается. Связано это с тем, что с ростом популярности изделий на рынке появилось большое число подражателей, имитаторов и фальсификаторов данных произведений искусства. Само же заявление коллекционера Пиотровский счел “этически невозможным” прокомментировать, исходя из стиля и жанра, в котором было написано письмо.

"