Posted 13 января 2009,, 21:00

Published 13 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Выясняются обстоятельства второй за неделю катастрофы вертолета

13 января 2009, 21:00
Выясняются обстоятельства второй за неделю катастрофы вертолета
Сюжет
Авиация

Вчера стали известны имена четырех погибших при крушении вертолета Ми-2 в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Это командир воздушного судна Дмитрий Подгородинский, командир звена Виктор Морозов и двое пассажиров – облетчик Денис Иноценко и оператор Сергей Соколов. Трагедия произошла около 14.00 по местному времени в понедельник. Рухнувший вертолет принадлежал авиакомпании «Конверсавиа», которая базируется в поселке Пойково Нефтеюганского района ХМАО. Целью полета был осмотр скважин Усть-Балыкского нефтяного месторождения. Вертолет обнаружили в районе Обнинского месторождения в 50 км от Нефтеюганска. В Следственном комитете при прокуратуре РФ «НИ» сообщили, что уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». А в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте уточнили, что с места происшествия изъяты пилотные документы и образцы топлива. Назначена судмедэкспертиза тел погибших, а также криминалистическая экспертиза топлива вертолета. Это уже вторая катастрофа вертолета за одну неделю. 9 января похожая трагедия произошла в горах Республики Алтай с вертолетом Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании «Газпромавиа». Погибли семь человек из 11 находившихся на борту, в том числе и полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Он и несколько чиновников из алтайской администрации вылетели поохотиться на горных козлов. «Истинные причины обеих катастроф, похоже, одни и те же, – признался «НИ» на условиях анонимности один из экспертов по безопасности полетов. – Оба вертолета попали в так называемое «сваливание», то есть попросту рухнули в тот момент, когда пытались перейти в режим зависания над местностью. Такова особенность одновинтовых машин. Не исключено, что негативным фактором стало и направление ветра, которое в снежных условиях сложно точно определить. Зависать же можно лишь против ветра». Кроме того, по мнению собеседника «НИ», «авиационные власти в регионах в целом халатно относятся к вылетам на вертолетах с целью охоты, аэрофотосъемки или осмотра нефтяных месторождений».

"