Posted 13 января 2005,, 21:00

Published 13 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Кругосветка «Крузика»

Кругосветка «Крузика»

13 января 2005, 21:00
В пятницу, 14 января, в Доме правительства РФ государственные мужи под председательством министра сельского хозяйства Алексея Гордеева будут обсуждать не традиционные проблемы закромов Родины, а детали кругосветного похода. Не чиновников, конечно, а легендарного парусника «Крузенштерн», принадлежащего Балтийской госака

На днях капитан барка Олег Седов привел «Крузик», как называет судно экипаж, на стапель Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Здесь его подготовят к путешествию по портам четырех континентов, и 24 июня, в день 60-летия парада Победы в Москве, парусник отправится во вторую свою кругосветку за последние 10 лет. Первый поход состоялся в 1995–1996 годах. За 302 суток «Крузенштерн» прошел почти 40 тыс. морских миль: моряки пережили тропический ураган возле Токио, шторм на «кладбище кораблей» – в проливе Дрейка у мыса Горн, спасали терпящих бедствие.

Но больше всего запомнились встречи с бывшими соотечественниками. «В Бразилии к нам поднялись эмигранты первой волны и их потомки, – рассказал «Новым Известиям» Олег Седов. – В том числе прямой потомок Лермонтова – ветхий старичок. Он опустился на колени и стал целовать палубу».

Нынешний поход посвящен 60-летию Победы и 200-летию кругосветного путешествия кораблей под командованием Ивана Крузенштерна. На эту кругосветку из бюджета выделено 105 млн. рублей. «Кроме чисто спортивной (потягаться со стихией), у экспедиции есть и другие цели, – говорит капитан. – В том числе воспитательная: подменить «романтику улицы» романтикой странствий. У нас поэтапно пройдут практику около 700 курсантов гражданских и военных училищ, юнги морской молодежной лиги. В мае завершится конкурс «Героическая летопись России», его победителей тоже возьмем на борт. Кстати, в прошлый раз победил праправнук самого Крузенштерна». На этот раз капитан Седов поведет полностью обновленный экипаж. По словам капитана, «главные требования к команде очень простые – профессионализм и коммуникабельность».



ИСТОРИЯ «КРУЗЕНШТЕРНА»

Парусник, получивший название «Падуя», построен в 1926 году в Германии. До Второй мировой войны он был самым быстроходным в своем классе. В 1935 году совершил рекордный переход из Европы в Австралию за 65 суток. После войны по условиям репарации барк достался Советскому Союзу. На паруснике, переименованном в «Крузенштерна», размещалась школа подготовки младших офицеров ВМФ, в 1956 году его переоборудовали в специальное военное океанографическое судно. Когда военные решили списать парусник, усилиями бывшего командира барка «Седов» Митрофанова и тогдашнего министра рыбного хозяйства СССР Ишкова «Крузенштерн» был принят на баланс Минрыбхоза. В 1969 году барк стал учебным судном.

"